По замыслу идейного вдохновителя Олимпийских игр,
просветителя и педагога Пьера де Кубертена, олимпийское образование – одна из
важнейших функций Олимпийского движения. «Олимпийское движение – прежде всего,
образовательное движение» – так выразил эту идею Жак Рогге, Президент
Международного олимпийского комитета.
Популярное олимпийское образование рассказывает об истории и
философии Олимпийского и Паралимпийского движения и, в первую очередь, – об
олимпийских и паралимпийских ценностях. При этом используется формула
Edutainment = education+entertainment, то есть «просвещать, развлекая». Методические разработки «Сочи
2014» по проведению тематических олимпийских уроков используются в масштабах
России как в регулярной внеклассной работе, так и для проведения масштабных
образовательных акций. В начале 2012 года в свободный
доступ поступила видеоверсия олимпийского урока «Наследие Игр 2014 года в Сочи»
Цель урока – рассказать о разных аспектах наследия: инфраструктура,
волонтерство, охрана окружающей среды, безбарьерная среда и другие. |