Районное МО учителей математики
на 2016 -2017 учебный год.
Руководитель МО Мусийко Ю.А., учитель первой категории МБОУ "Верх - Суетская СОШ"
ПОЛОЖЕНИЕ
о РМО учителей математики
- Общие положения
Методическое объединение учителей объединяет учителей, преподающих математику.
Работа методического объединения учителей предметников строится в соответствии с Программой развития школы, решениями педагогического совета, планом работы, утвержденным Методическим советом.
- Цели и задачи методического объединения учителей математики
- Методическое объединение учителей создается как одна из форм самоуправления в целях:
- совершенствования методического и профессионального мастерства учителей,
- организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников,
- объединения творческих инициатив,
- разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному мероприятию и т.п.
- Методическое объединение решает следующие задачи:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
- утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;
- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
- взаимопосещение уроков по определенней тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
- изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;
- выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, зачетная и т. д.);
- ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методики преподавания предмета;
- отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации
- организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в образовательном учреждении; организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, ЛНО);
- укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.
- Функции методического объединения
- Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего Программу развития и план работы школы, рекомендаций РМЦ.
- Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о реализации задач, изложенных во втором разделе.
- Методическое объединение учителей организует семинарские занятия, проводит цикл открытых уроков в период методической недели по определенной Методическим советом теме, проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, планирует оказание конкретной методической помощи учителям - предметникам.
- Методическое объединение учителей определяет систему внеклассной работы по предмету, ее ориентацию, идеи, организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха.
- Методическое объединение учителей обеспечивает преемственность в преподавании учебных дисциплин, между учебной и внеклассной работой по предмету.
- Методическое объединение учителей анализирует состояние учебных кабинетов как учебно-методических комплексов, планирует их развитие.
- Права методического объединения учителей РМО
- Методическое объединение учителей имеет право рекомендовать руководству школы распределение учебной нагрузки при тарификации, входить с предложениями об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков, за методическую работу отдельных педагогов.
- Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок.
- Обязанности учителей методического объединения
Каждый участник методического объединения обязан:
- иметь собственную программу профессионального самообразования;
- участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.;
- активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
- каждому участнику методического объединения необходимо знать направление развития методики преподавания предмета, владеть Законом «Об образовании», нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа педагогической деятельности.
Организация деятельности методического объединения учителей
- Методическое объединение учителей избирает руководителя.
- План работы методического объединения утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
- За учебный год проводятся не менее 4 заседаний методического объединения учителей; предметная неделя с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.
- Члены методического объединения принимают участие в методической неделе, организуемой методическим советом в феврале-марте ежегодно.
- Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора по учебно-воспитательной работе анализирует работу методического объединения и принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы, протоколы заседаний, отчет о выполненной работе.
Функциональные обязанности учителей МО
1. Общие положения
Функциональные обязанности разработаны на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя, утверждённой приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 года № 463/1288 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкций учтены так же Примерные рекомендации об организации деятельности методического объединения, действующие в данном образовательном учреждении.
2. Основными направлениями деятельности учителя в методическом объединении являются:
2.1. Участие в методической и информационной работе методического объединения
2.2. Участие в заседаниях методического объединения, научно-методических семинарах, школах передового опыта и т.п.
2.3. Участие в работе по научно-методическому обеспечению содержания преподаваемого предмета, курса, факультатива и т.п.
2.4. Разработка необходимого психолого-педагогического инструментария по вопросам диагностики, прогнозирования, планирования преподавания учебных предметов.
2.5. Самообобщение опыта и организация его распространения среди членов методического объединения.
2.6. Подготовка творческих отчётов по наиболее продуктивным методам обучения, воспитания, развития, используемых в учебном процессе.
2.7. Оказание помощи молодым учителям, участвующим в работе методического объединения (в том числе и через проведение открытых уроков).
2.8. Проведение консультаций для педагогов школы по актуальным проблемам методики преподавания предмета.
2.9. Участие вместе с администрацией школы в подготовке учителей к аттестации.
2.10. Проведение научно-практических конференций для учителей и учащихся школы (по заданию МО).
2.11. Участие в районных и городских учебно-методических мероприятиях (по заданию МО МОУ и РМК).
3. Обязанности учителя – члена МО.
3.1. Создаёт банк тестов, диагностик, поурочных разработок, инновационных технологий, способствующих улучшению качества образования.
3.2. Ведет картотеку ППО по преподаваемому предмету, готовит методические рекомендации по организации УВП, методике преподавания предмета, воспитанию школьников.
3.3. Внедряет инновационные технологии, участвует в организации и проведении школьных, городских экспериментов, занимается самообразованием.
3.4. Разрабатывает тексты для проведения районных и городских предметных олимпиад.
3.5. Участвует в жюри школьных, районных, краевых конкурсов (в соответствии с планом работы на год).
3.6. Отчитывается о своей профессиональной деятельности перед МО МОУ.
4. Права учителя – члена МО.
Учитель – член МО, имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Принимать участие в работе методического объединения и методического совета школы.
4.2. Разрабатывать и создавать методические рекомендации, касающиеся вопросов образования, воспитания и развития и не противоречащих действующему законодательству.
4.3. Вносить предложения по совершенствованию работы МО.
4.4. Участвовать только в одной форме методического объединения.
4.5. Выдвигать свою кандидатуру для участия во всех профессиональных мероприятиях школы, района, города.
4.6. Участвовать в работе некоммерческих учреждений дополнительного образования по своему профессиональному профилю и творчески использовать этот опыт для работы в ГОУ.
СОСТАВ МО
|
Ф.И.О. |
образование |
Стаж работы |
категория |
Тема самообразования |
1. |
Мусийко Юлия Александровна |
высшее |
12 |
первая |
Обобщение знаний учащихся. Формы и методы подготовки к ЕГЭ. |
2. |
Захарова Лидия Сергеевна |
Неоконченное высшее |
10 |
первая |
Повышение качества математической подготовки, вычислительных навыков. |
3. |
Мартенс Татьяна Сергеевна |
высшее |
16 |
первая |
Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках математики. |
4. |
Деуля Любовь Васильевна |
высшее |
34 |
высшая |
Работа с одаренными детьми. |
5. |
Глущенко Дмитрий Юрьевич |
высшее |
12 |
первая |
Проблемное обучение на уроках математики. |
6. |
Кирьянова Оксана Анатольевна |
неоконченное высшее математическое образование |
17 |
|
Использование игр на уроках математики |
7 |
Духанина Вера Егоровна |
высшее |
44 |
|
Повышение качества математической подготовки, вычислительных навыков. |
8 |
Петерсон Елена Алексеевна |
неоконченное высшее математическое образование |
|
|
|
Тема « Повышение качества математического образования в условиях перехода на ФГОС»
Цели:
- Изучать и активно использовать инновационные технологии, пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества знаний.
- Совершенствовать качество преподавания математики путем внедрения современных образовательных технологий.
- Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
- Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по предмету через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
Задачи МО:
Повысить квалификацию педагогов по проблеме перехода на новые учебные стандарты.
Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций.
Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
Внедрить в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.
Использовать Интернет-ресурсы в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества знаний.
Продолжить работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по предмету через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
- Выступления на методических советах;
- Выступления на педагогических советах;
- Работы по теме самообразования;
- Творческими отчетами;
- Публикациями в периодической печати;
- Открытыми уроками для учителей-предметников;
- Проведением недели математического цикла;
- Обучением на курсах повышения квалификации;
- Участием в конкурсах педагогического мастерства.
ЗАСЕДАНИЕ 1 (август).
Тема. Анализ работы методобъединения за 2015-2016 учебный год. Планирование работы МО.
Цель: - изучить инструктивно-методические, нормативные документы МО и науки РФ;
- определить цели и задачи деятельности МО на учебный год, пути
их реализации;
- проанализировать работу МО за 2015-2016 учебный год;
- проанализировать результаты ЕГЭ и ГИА
Вопросы для обсуждения.
1.Итоги работы методического объединения за 2015-16 учебный год.
2 . Обсуждение и утверждение плана работы на 2016-2017 учебный год.
3. Нормативно-методическое обеспечение по предмету в 2016- 2017 учебном году.
4.Анализ результатов ОГЭ и ГВЭ 2016 года и мероприятия по совершенствованию системы подготовки в 2017 году.
5.Рассмотрение рабочих программ по предмету, их соответствие государственным стандартам, объемам практической части и графику прохождения учебного материала.
6. Обсуждение плана работы на новый учебный год.
7. Повышение квалификации учителей математики в течение 2016/2017 учебного года (курсовая подготовка, самообразование, аттестация).
ЗАСЕДАНИЕ 2 (ноябрь).
Тема. Формы использования инновационных технологий
в рамках новых стандартов»
1.Реализация ФГОС по математике в 6 классе. Опыт работы Александровской СОШ.
2.Использованию коллективных способов обучения в условиях перехода на ФГОС
3.Изучение демоверсий ЕГЭ и ОГЭ 9, 11 классов 2016-2017 года
4. Анализ результатов школьных олимпиад по предмету
5.Подготовка и проведение предметных недель
6.Планирование открытых уроков.
ЗАСЕДАНИЕ 3 (март).
Тема: Работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации и централизованному тестированию по математике.
Цель: выявить уровень подготовки учителей и учащихся к итоговой аттестации, обеспечить готовность учащихся выполнять задания различного уровня сложности.
Форма работы: семинар-практикум
Вопросы для обсуждения:
1.Изучение инструктивно-методических документов по проведению ГИА-2017(ОГЭ и ЕГЭ).
2. Организация тематического и итогового повторения за курс средней и основной школы.
3. Обсуждение утверждение материалов к итоговым контрольным работам.
4. Консультации выпускников по вопросам ЕГЭ и ОГЭ.
5.Участие в работе совещаний ответственных организаторов за проведение ЕГЭ-2017 и ОГЭ – 2017
6.Здоровьесберегающие технологии и учебная деятельность на уроках с учетом физиологических особенностей школьников в рамках ФГОС .
ЗАСЕДАНИЕ 4 (май)
Тема: Подведение итогов и оценка деятельности МО за учебный год.
Цель: 1. Проанализировать работу МО по выполнению поставленных задач.
2. Определить основные направления дальнейшей работы.
Форма работы: круглый стол
Вопросы для обсуждения.
1.Анализ работы МО за учебный год:
2.Уровень обученности учащихся математике в 2016/2017 учебном году;
3.Работа по повышению качества образования.
4.Отчёт учителей по темам самообразования.
5.Укрепление материально-технической, дидактической, методической базы учебных кабинетов.
6.Анализ выполнения учебных программ.
7.Планирование работы МО на следующий год.
2015-2016 учебный год.
СОСТАВ МО
|
Ф.И.О. |
образование |
Стаж работы |
категория |
Тема самообразования |
1. |
Мусийко Юлия Александровна |
высшее |
11 |
первая |
Обобщение знаний учащихся. Формы и методы подготовки к ЕГЭ. |
2. |
Захарова Лидия Сергеевна |
Неоконченное высшее |
|
первая |
Повышение качества математической подготовки, вычислительных навыков. |
3. |
Мартенс Татьяна Сергеевна |
высшее |
15 |
первая |
Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках математики. |
4. |
Деуля Любовь Васильевна |
высшее |
33 |
высшая |
Работа с одаренными детьми. |
5. |
Глущенко Дмитрий Юрьевич |
высшее |
11 |
первая |
Проблемное обучение на уроках математики. |
6. |
Кирьянова Оксана Анатольевна |
|
|
|
|
ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Тема «Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в
практику работы учителей математики современных
образовательных технологий».
Цель МО:
повышение эффективности педагогической деятельности учителей
математики и физики через разработку и применение на уроках современных
образовательных технологий.
Задачи МО:
1) рост профессиональной компетентности;
2) Разработка и применение на уроках методики компьютерных технологий;
3) повышение эффективности использования мониторинговых исследований;
4) осуществление творческого подхода к планированию учебного материала;
5) Активное участие в работе секции "М" в районе, в конференциях
(доклады, выступления).
ЗАСЕДАНИЕ 1 (август).
Тема. Анализ работы методобъединения за 2014-2015 учебный год. Планирование работы МО.
Цель: - изучить инструктивно-методические, нормативные документы МО и науки РФ;
- определить цели и задачи деятельности МО на учебный год, пути
их реализации;
- проанализировать работу МО "М" за 2014-2015 учебный год
Вопросы для обсуждения.
1. Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год.
2. Изучение инструктивно-методических писем Министерства образования и науки РФ к новому учебному году.
3. Анализ ЕГЭ и ОГЭ по математике .
4. Обсуждение плана работы на новый учебный год.
5. Повышение квалификации учителей математики в течение 2015/2016 учебного года (курсовая подготовка, самообразование, аттестация).
6. Обсуждение календарно-тематического планирования учебного материала.
7. Обзор новинок методической литературы.
8. Реализация ФГОС по математике в 5 классе. Опыт работы Александровской СОШ.
ЗАСЕДАНИЕ 2 (декабрь).
Тема: Повышение интереса к изучению математики на основе развития
познавательной деятельности и потребности к самообразованию учащихся.
Цель:
выявить зависимость качества обученности математики от намерений и профессиональной ориентации учащихся.
Форма работы: семинарское занятие
Вопросы для обсуждения.
1. Навыки самостоятельного приобретения знаний.
2. Умение пользоваться учебной и справочной литературой
3. Навыки самообразования.
4. Районная олимпиада.
5. Предметная подготовка учащихся с учетом их личностных ориентиров.
6. Актуальность введения ФГОС в 2014 году.
ЗАСЕДАНИЕ 3 (январь).
Тема: Воспитание творчески развитой личности.
Цель: Развитие творческого труда учащихся.
Форма работы: семинар-практикум
Вопросы для обсуждения:
1. Диагностика одарённости детей и система работы с ними.
2. Эффективное использование факультативов и элективных курсов по выбору.
3. Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся.
4. Подготовка учащихся к научно-практической конференции.
5. Анализ контрольных работ за I полугодие.
6. Итоги районной олимпиады по математике .
7. Отчет о внеклассной работе по математике. (методическая копилка).
8. Проверка тетрадей учащихся по математике с 5-11 классы (ведение тетрадей, качество проверки учителями)
ЗАСЕДАНИЕ 4 (март).
Тема: Работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации и централизованному тестированию по математике.
Цель: выявить уровень подготовки учителей и учащихся к итоговой аттестации, обеспечить готовность учащихся выполнять задания различного уровня сложности.
Форма работы: семинар-практикум
Вопросы для обсуждения:
1. Изучение инструктивно-методических документов по проведению ЕГЭ и ГИА.
2. Организация тематического и итогового повторения за курс средней и основной школы.
3. Обсуждение утверждение материалов к итоговым контрольным работам.
4. Консультации выпускников по вопросам ЕГЭ и ГИА.
5. Участие в работе совещаний ответственных организаторов за проведение ЕГЭ-2016 и ГИА - 2016.
ЗАСЕДАНИЕ 5 (май)
Тема: Подведение итогов и оценка деятельности МО за учебный год.
Цель: 1. Проанализировать работу МО по выполнению поставленных задач.
2. Определить основные направления дальнейшей работы.
Форма работы: круглый стол
Вопросы для обсуждения.
- Анализ работы МО за учебный год:
- уровень обученности учащихся математике в 2015/2016 учебном году;работа по повышению качества образования;
- отчёт учителей по темам самообразования;
- укрепление материально-технической, дидактической, методической базы учебных кабинетов;
- анализ выполнения учебных программ;
- планирование работы МО "М" на следующий год.