Методическое объединение классных руководителей.
Руководитель объединения Соловьева Л.А.
ТЕМА М/О «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения»
ЦЕЛИ: Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.
ЗАДАЧИ:
- совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
- организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
- методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
- организация и проведение на высоком профессиональном уровне инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности классного руководителя.
- создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
- развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы
План работы методического объединения классных руководителей
2016 - 2017 учебный год
№ п/п |
Вид деятельности
|
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
Результат |
|
1. Организационно-методическая работа |
||||||
1.1. |
Разработка и утверждение плана работы ШМО классных руководителей |
План работы ШМО классных руководителей |
август |
Заместитель директора по ВР |
План работы на 2016-20167 учебный год |
|
1.2. |
Организация консультаций по вопросам планирования организации воспитательной деятельности, оценке эффективности воспитательной работы, обзор новой методической литературы |
Планирование воспитательной деятельности |
в течение года |
Заместитель директора по ВР
|
Школьное информацион-ное пространство |
|
Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных |
||||||
Заполнение социального паспорта класса |
||||||
Организация самоуправления в классе |
||||||
Профилактическая работа |
||||||
1.3. |
Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта |
Подготовка творческих отчетов и мастер-классов |
в течение года |
Классные руководители 1-11 классов |
Методические разработки, портфолио классных руководителей |
|
2. Учебно-методическая работа ШМО классных руководителей |
||||||
2.1. |
Основные направления воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
|
Анализ работы ШМО за 2015-2016 уч. год. Утверждение плана работы на 2016-2017 уч. год. |
август |
Заместитель директора по ВР
|
Протоколы заседаний ШМО классных руководителей
Перечень инструктивно-методических документов по вопросам воспитания. Положение о ШМО классных руководителей
Беседы- - инструктажи |
|
Рекомендации по составлению плана воспитательной работы на 2016-2017 учебный год |
||||||
Определение возможных диагностических исследований воспитанников и детских коллективов |
||||||
Выявление проблемных зон в работе классных руководителей |
||||||
Организация работы по ТБ и ПДД в классе |
||||||
Интернет-ресурсы о безопасном поведении де |
||||||
2.2. |
Диагностика воспитательного процесса в работе классного руководителя
|
Тематический анализ планов воспитательной работы классных руководителей, их коррекция в соответствии с целевыми установками на год. |
ноябрь |
Заместитель директора по ВР .
|
Протокол заседания ШМО классных руководителей
|
|
Пути освоения учителями технологии педагогической поддержки. Из опыта работы классных руководителей: - Принцип личностно-ориентированного подхода в моей работе с учениками. - Деятельность педагога по изучению личности ученика. |
||||||
Формы взаимодействия педагогов и родителей. |
||||||
Методические рекомендации классному руководителю по работе с родителями. |
||||||
Планирование воспитательной работы в каникулярное время. |
||||||
2.3.
|
Моделирование воспитательной системы класса в связи с переходом на ФГОС |
Организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС. |
январь
|
Заместитель директора по ВР
|
Протокол заседания ШМО
|
|
Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями. |
||||||
2.4. |
Социальные проблемы профориентации учащихся |
Социальные проблемы профориентации ученической молодежи. Диагностика профессиональных интересов учащихся. |
март
|
Заместитель директора по ВР |
Протокол заседания ШМО |
|
Система работы по профориентации учащихся. |
||||||
Обмен опытом. |
||||||
2.5. |
Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы классов |
Отчет о самообразовании. |
май |
Заместитель директора по ВР |
Протокол заседания ШМО. Анализ работы ШМО |
|
Оформление папки «Внеклассная работа, документация классного руководителя». |
||||||
Творческие отчеты классных руководителей. |
||||||
Документация по работе с «трудными» детьми. |
||||||
3. Аналитико-диагностическая работа |
||||||
3.1. |
Формирование банка данных о классных руководителях. |
|
сентябрь |
Заместитель директора по ВР Руководитель ШМО |
Банк данных |
|
3.2. |
Сбор сведений о методических темах классных руководителей. |
|
Информация о методических темах |
|||
3.3. |
Анализ самооценки личностных и профессиональных качеств классных руководителей. |
|
октябрь |
Диагностика |
||
3.4. |
Мониторинг участия классных руководителей в конкурсах. |
|
декабрь май |
Справка |
||
3.5. |
Анализ методической работы классных руководителей. |
|
ноябрь март |
|||
3.6. |
Анализ результатов деятельности ШМО классных руководителей. |
|
май |
|||
3.7. |
Отчет классных руководителей по итогам организации занятости детей в каникулярное время, индивидуальная работа с воспитанниками «группы риска». |
|
в течение года |
|||
4. Информационно - методическая работа |
||||||
4.1. |
Подготовка печатного методического материала по вопросам деятельности классного руководителя. |
|
май |
Заместитель директора по ВР
|
Методические материалы |
|
4.2. |
Методическая копилка классного руководителя. |
|
в течение года |
Методические разработки, сценарии |
||
5. Контрольно - инспекционная деятельность |
||||||
5.1. |
Наличие, правильность составления плана воспитательной работы классными руководителями. |
|
сентябрь |
Заместитель директора по ВР |
Справка |
|
5.2. |
Наличие методического портфеля классного руководителя. |
|
апрель |
Справка |
||
5.3. |
Выполнение плана воспитательной работы. |
|
декабрь апрель |
|||
5.4. |
Посещение классных часов. |
|
в течение года |
|||
5.5. |
Протоколы родительских собраний. |
|
|
|||
5.6. |
Работа с детьми «группы риска» |
|
|
|||
на 2015-2016 учебный год
ТЕМА М/О «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения»
ЦЕЛИ: Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.
ЗАДАЧИ:
- совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
- организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
- методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
- организация и проведение на высоком профессиональном уровне инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности классного руководителя.
- создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
- развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы
План работы методического объединения классных руководителей
на 2015-2016 учебный год
№ п/п |
Вид деятельности |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
Результат |
1. Организационно-методическая работа |
|||||
1 |
Разработка и утверждение плана МО классных руководителей. |
План работы МО классных руководителей |
сентябрь |
Зам. директора по ВР Соловьева Л.А. |
План работы на 2015-2016 уч. год |
2 |
«Школа молодого классного руководителя»: организация групповых и индивидуальных и дистанционных консультаций по вопросам планирования организации воспитательной деятельности, оценке эффективности воспитательной работы, обзор новейшей методической литературы. |
Планирование воспитательной деятельности |
в течение года |
Зам. директора по ВР Соловьева Л.А. |
Журнал консультаций, школьное информационное пространство |
Педагогическая диагностика личности учащегося и классного коллектива |
|||||
Организация самоуправления в классе |
|||||
Организация дополнительного образования |
|||||
Профилактическая работа |
|||||
3 |
Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта. |
Подготовка творческих отчётов и мастер-классов |
в течение года |
Классные руководители 1-11 классов |
Методические разработки, портфолио кл. рук-лей. |
4 |
Подготовка методических выставок для классных руководителей. |
|
апрель |
Школьный библиотекарь |
|
2. Учебно-методическая работа МО классных руководителей |
|||||
1
|
Совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного процесса.
|
Анализ работы МО за 2014-2015 уч. год. Утверждение плана работы на 2015-2016 уч. год. |
сентябрь
|
Зам. директора по ВР Соловьева Л.А. |
Протокол заседания МО классных руководителей, перечень инструктивно-методических документов по вопросам воспитания. Положение о МО классных руководителей. Положение о классном руководителе. Положение о классном часе.
Инструкции по охране труда и ТБ |
Рекомендации по планированию воспитательной работы на новый учебный год. |
|||||
Определение возможных диагностических исследований учащихся и классных коллективов. |
|||||
Обновление тем самообразования классных руководителей. |
|||||
Выявление проблемных зон в работе классного руководителя. Анкета «Современный классный руководитель» |
|||||
Организация работы по ТБ и ПДД в школе и в классе. Интернет-ресурсы о безопасном поведении детей на дорогах, в школе. |
|||||
Вопросы реализации содержания «Программы жизнестойкости обучающихся МКОУ «Александровская СОШ» |
|
|
|||
2 |
Технологии педагогической и социально-педагогической помощи и поддержки семьи в современных условиях.
|
Понятие |
ноябрь |
Зам. директора по ВР Соловьева Л.А., классные руководители |
Протокол заседания МО классных руководителей. |
Виды помощи и поддержки |
|||||
Командное взаимодействие в реализации помощи и поддержки учащихся и их семей |
|||||
3 |
Социальные проблемы профориентации учащихся. Управление воспитательным процессом на основе диагностик. |
Социальные проблемы профориентации школьников. |
январь |
Зам. директора по ВР Соловьева Л.А. |
Протокол заседания МО классных руководителей |
Диагностика профессиональных интересов учащихся. |
|||||
Система работы классного руководителя по профориентации учащихся |
|||||
Диагностика уровня воспитанности учащихся. |
|||||
4 |
Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей. |
Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха в организации воспитательной работы. |
март |
Зам. директора по ВР Соловьева Л.А, классные руководители |
Протокол заседания МО классных руководителей. |
Отчет классных руководителей по темам самообразования. |
|||||
5 |
Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы. |
Итоги работы классных коллективов за истекший период. |
май |
Зам. директора по ВР Соловьева Л.А. |
Протокол заседания МО классных руководителей. Справка, анализ работы МО |
Результаты диагностических исследований в классных коллективах. Диагностика воспитанности классного коллектива. |
|||||
Перспективы работы МО на следующий учебный год. |
|||||
3. Аналитико-диагностическая работа |
|||||
1 |
Формирование банка данных о классных руководителях |
|
сентябрь |
Зам. директора по ВР Соловьева Л.А. |
Банк данных |
2 |
Сбор сведений о методических темах классных руководителей. |
|
Информация о метод. темах кл. рук-лях |
||
3 |
Анализ самооценки личностных и профессиональных качеств классных руководителей. |
|
октябрь |
Информация, таблица |
|
4 |
Мониторинг участия классных руководителей в конкурсах. |
|
декабрь, май |
Справка |
|
5 |
Анализ методической работы классными руководителями |
|
ноябрь, март, май |
||
6 |
Анализ результатов деятельности МО классных руководителей |
|
май |
||
7 |
Отчет классных руководителей по итогам организации занятости учащихся в каникулярное время, индивидуальная работа с учащимися «группы риска». |
|
в течение года |
||
4. Информационно-методическая работа |
|||||
1 |
Подготовка печатной продукции методического характера по вопросам деятельности классного руководителя. |
|
май |
Зам. директора по ВР Соловьева Л.А, классные руководители |
Методические материалы |
2 |
Методическая копилка классных руководителей |
|
в течение года |
Методические разработки, сценарии |
|
5. Контрольно-инспекционная деятельность |
|||||
1 |
Наличие, правильность составления плана воспитательной работы классного руководителя. |
|
сентябрь |
Зам. директора по ВР Соловьева Л.А. |
Справка |
2 |
Наличие портфолио классного коллектива. |
|
апрель |
Справка |
|
3 |
Посещение классных часов. |
|
сентябрь-май |
||
4 |
Протоколы родительских собраний. |
|
по четвертям |
||
5 |
Учет посещаемости родителей родительских собраний. |
|
в течение года |
||
6 |
Работа с детьми «группы риска» |
|
октябрь, апрель |