Вторник, 19.03.2024, 11:41
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами!»
Меню сайта
Полезные ссылки










Друзья сайта
Федеральный портал
Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Юридический адрес
658690, Алтайский край, Суетский район, с.Верх-Суетка, ул.Ленина, 81 e-mail: suetsk@bk.ru

План районного

методического объединения   учителей истории и обществознания

на 2016 - 2017 учебный год.

 

Руководитель: Игнатенко Лариса Николаевна, учитель истории и обществознания  высшей категории МБОУ "Верх - Суетская СОШ"

Методическая тема МО гуманитарного цикла

 Особенности преподавания истории и обществознания в условиях развития общества и модернизации системы образования

Цель методической работы    

Содействие повышению качества преподавания истории и обществознания педагогами и создание условий для повышения компетенции участников педагогического процесса в условиях модернизации системы образования.    

Задачи

  • Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников в соответствии со стандартами нового поколения.
  • Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
  • Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
  • Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
  • Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
  • Организация системной подготовки к выпускному сочинению (изложению), ОГЭ и ЕГЭ по предметам , отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме сочинения, ОГЭ и ЕГЭ.
  • Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.

Направления деятельности по методической теме:

  1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам . Воспитание успехом. 
  1. Использование учителями ИКТ, исследовательских,  проблемных методов обучения, здоровьесберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно-деятельностного подхода  в реализации основных направлений ФГОС.
  2.  Борьба за чистоту родного языка, повышение грамотности обучающихся. Умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас.
  3. Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков.  Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время.  

Состав методического объединения

  1. Игнатенко Л.Н.-  руководитель методического объединения..
  2.  Ивакина О.С.
  3. Червонная Н.П.
  4. Ковшарова Л.Н.
  5. Захарова Л.И.
  6. Мазанько И.И.

Организационно - педагогическая деятельность

Задачи:

  • повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи общеобразовательного учреждения;
  • создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.

П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Анализ деятельности  МО за 2015-2016 учебный год и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.

август

Руководитель МО

2

Конкретизация социально-профессионального статуса членов МО

август

Руководитель МО

3

Проведение заседаний МО

1

Руководитель МО

4

Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаниях районных предметных секций и методобъединений.

1 раз в четверть

Члены МО

 

Составление плана работы МО на 2017-2018 учебный год

июнь

Руководитель МО

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. Формирование банка данных педагогической информации (методический материал). 2.Разработки сценариев по внеклассной работе.

3.Олимпиадный материал.

4. Доклады, с которым учителя – предметники выступают на МО и других мероприятиях.

5. Формирование  портфолио.

6.Пополнение методическим материалом персональных сайтов учителей МО гуманитарного цикла.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. Проверка обеспечения учебниками обучающихся школы.

2. ИКТ компетентность.

3. Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей МО гуманитарного цикла.

4.Анализ участия в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений в рамках предметов гуманитарного цикла.

5. Анализ результатов пробных и выпускных экзаменов в формате ОГЭ и по предметам гуманитарного цикла.

6. Анализ  состояния и результативности  деятельности МО

7. Самоанализ педагогической деятельности.

ИНСТРУКТИВНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. Проверка  документации о наличии и ведении тетрадей по истории, обществознанию, английскому языку, русскому языку, литературе, географии.

2.Проверка состояния преподавания предметов гуманитарного цикла

План заседаний МО

 

Тема

Ответственные

1

МО  Анализ деятельности  МО за 2015-2016 учебный год и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.

Учителя предметники

2

Семинар

Учителя  ВССШ

3

Семинар

Учителя АСШ

4

Семинар

Учителя  БСШ

 

Подготовка к  ОГЭ в 9  классе

Содержание работы

Месяц

Ответственные

1

Участие в пробных экзаменах  в формате ОГЭ .

март-апрель, декабрь

учителя-предметники

2

 

Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации.

сентябрь, январь, март

Учителя-предметники

 

3

Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях обучающихся выпускных классов.

в течение года

Учителя-предметники

4

Работа с бланками КИМ ОГЭ .

в течение года

Учителя-предметники

5

Выполнение запланированных мероприятий общешкольного плана по подготовке обучающихся к ОГЭ.

в течение года

Учителя-предметники

Организация работы с одаренными детьми:

1.Подготовка к школьным, районным, областным предметным олимпиадам

2.Подготовка к школьным, районным, областным научно-практическим конференциям

3.Подготовка к школьным, районным, областным, Всероссийским  конкурсам 

4.Участие обучающихся в интернет олимпиадах и конкурсах

Руководитель Игнатенко Лариса Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ "Верх - Суетская СОШ"

на 2015-2016 учебный год

                                          I.Характеристика  педагогических кадров МО гуманитарного цикла на 2015  - 2016   учебный год.

Ф.И.О.

 

 

образование

педстаж

 

Стаж в школе

Категория

/разряд/

1.

Игнатенко Лариса Николаевна

Руководитель РМО

Учитель истории и обществознания МБОУ «Верх-Суетская СОШ»

высшее

20 лет

20 лет

первая

2.

Червонная Надежда Павловна

Учитель истории и обществознания МКОУ «Александровская  СОШ»

высшее

12 лет

12 лет

первая

3.

Ковшарова Людмила Николаевна

Учитель истории и обществознания МКОУ «Александровская  СОШ»

высшее

8 лет

8 лет

первая

4.

Ивакина Ольга Сергеевна

Учитель истории , завуч по воспитательной части  МБОУ «Верх-Суетская СОШ»

высшее

20 лет

20 лет

первая

5

Ходарина Маргарита Владимировна

  Учитель истории и обществознания МКОУ «Нижне- Суетская  СОШ»

Среднее специальное

10 лет

10 лет

первая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Анализ работы РМО учителей истории и общствознания за 2015   -2016   учебный год.

В 2015-2016 учебном году МО гуманитарного  цикла продолжило работу по  реализации   проблемы . Методическая проблема секции: «Формирование ключевых компетенций у учащихся  с применением ИКТ  на уроках истории и обществознания». Над данной проблемой члены секции работают два года. Успешно идет освоение и применение ИКТ на уроках . ИКТ стали неотъемлемой частью работы  учителей секции. Методически грамотно  идет работа с учебными дисками, ЦОРами, ресурсами интернет. Кабинеты истории обеспечены компьютером, проектором.

  Методическая работа секции строилась в соответствии с разработанным  и утвержденным членами МО планом. С данной целью  учителями  были рассмотрены  и обсуждены вопросы из  опыта работы Игнатенко Л.Н. «Алгоритм выполнения заданий части С7 (ЕГЭ) по истории», «Блочно-модульная система обучения истории в старших классах, как средство повышения качества знаний и степени обученности учащихся»; из опыта работы Червонной Н.В. «Формирование информационных компетенций на основе ИКТ на уроках обществознанания». На заседаниях МО рассмотрены такие методические проблемы: «Формирование  исследовательских компетенций через исследовательский метод обучения и исследовательскую работу учащихся, «Проектный метод обучения» знакомство с опытом работы учителей  школы, опытом учителей соседних школ, «Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА.».

   В течение всего учебного года у  учителей  проводилась работа по подготовке учащихся к экзаменам ГИА, ЕГЭ. «Важнейшей задачей учителя – предметника является отслеживание успеваемости, качества и СОУ учащихся по предмету. Учителями велся мониторинг учебной деятельности  как за четверти и полугодия, так и по контрольным работам, тестам и срезам.

В школах района прошли  недели истории.

В целом недели прошла успешно. Необходимо сделать наибольший акцент на упущенных моментах.

Рекомендации:

  • Пропагандировать   патриотизм, гордость за свое отечество и  увлекать ребят предметом через активные формы работ.
  • Шире  привлекать ребят к участию в предметной неделе.
  • Создать фонд  фото и информационных материалов.

­      Заключительным актом недели должно быть общешкольное мероприятие (конференция, исторический вечер).

 

  Работа с одаренными детьми ведется при подготовке к Олимпиаде, при проведении предметной недели, при участии в районых, областных и всероссийских конкурсах. Учителя секции повышают методический уровень через курсы повышения квалификации.

Таким образом, работу РМО учителей истории и обществознания можно признать удовлетворительной. Можно отметить успешность участия в районный олимпиадах, положительную динамику участия учащихся в разных конкурсах под руководством учителей секции, успешность внедрения ИКТ в учебный процесс.

Исходя из выше изложенного анализа работы, МО учителей истории и обществознания ставит следующие задачи на новый учебный год:

·        Совершенствовать содержание и  технологию деятельности учителя по развитию мотивационной сферы учащихся, общеучебных и специальных  умений  и навыков на основе диагностики и мониторинга.

·        Обеспечить качественный уровень подготовки школьников, развивать предметные компетенции  учащихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, подготовки к ГИА и ЕГЭ.

·        Создать систему педагогического мониторинга, как основы повышения качества обучения учащихся, компьютеризации, информационного обеспечения   учебного процесса.

·        Создать дополнительные условия для развития творческого потенциала, исследовательских умений и навыков педагогов и школьников, для их совместной продуктивной деятельности.

·        Развивать личностные коммуникативные и другие способности учащихся с включением в их деятельность клубов, проектов, программ.

·        Изучать систему работы аттестующихся учителей.

·        Способствовать реализации проблемы РМО «Формирование творческой социально-ориентированной  личности» через заседания  РМО, проведение методических недель, творческих отчётов, «Круглых столов», открытых уроков, привлечения учащихся к участию в исследовательской деятельности.

·        Дифференцировать работу с учащимися на уроке, работать со слабыми учащимися, развивать творческий потенциал сильных учащихся.

·        Воспитывать у учащихся патриотизм, уважение к истории и традициям  нашей Родины, к правам  и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

·        Формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями и ценностями.

·        Изучение  и анализ стандартов второго поколения.

·        Сбор и накопление практического материала:

­       открытые уроки, внеклассные мероприятия.

­       Систематизация материалов для подготовки к ГИА и ЕГЭ.

­       Создание индивидуальных маршрутов учащихся и отслеживание успешности обучения.

­       Внедрение в учебную деятельность учащихся проектную деятельность по предмету.

­       Творческие работы учащихся

­       Создание  электронных портфолио учителей.

­       Методические рекомендации, передовой опыт учителей России, изучение новых программ.

III..Цели РМО в изучении истории и обществознания в основной школе:(Основная школа)

·        Воспитание патриотизма, уважения к истории традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

·        Освоений знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

·        Овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации;

·        Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этническими традициями;

·        Формирование толерантного отношения к представителям других народов, рас, религий, навыка участия в межкультурном взаимодействии на основе применения знаний и представлений об исторически сложившихся системах и социальных норм и ценностей.

  • (Среднее  /полное / общее образование)
  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззрения учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнических традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

·        Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли  России во всемирной историческом процессе;

·        Совершенствование умений и  навыков поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

·        Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и  процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к реальности, соотносить свои взгляды с исторически сложившимися мировоззренческими системами;

·        Формирование исторического мышления- способности рассматривать события, явления, личности с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий, явлений личностей,  определять собственное отношение к дискуссионным проблемам.

                                                            План работы МО гуманитарного   цикла на 2015  -2016    учебный год.

Мес.

Участие МО в методической работе   школы

Тематика заседаний МО

Внеклассная работа, идив.раб.и профильное образование

Диагностическая и

аналитическая работа

Методический арсенал

август

семинар

Итоги работы  РМО за 2014-2015 уч.год, задачи на 2014-2015уч.год

 

Анализ  работы за год.

 

сентябрь

Утверждение тем самообразования

 

 

 

 

 

 

Заседание РМО. 

Утверждение плана работы, Утверждение календарно-тематического планирования, новых учебных программ,  организация творческих микрогрупп.  Выбор педагогами тем по самообразованию

Утверждение методической темы школы, тематики педсоветов,

 

 

 

 

Утверждение программ элективного курса, краеведческого кружка.

 

Анализ работы за истекший год.  Задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стандарты образования.

Программы элективных курсов.

Октябрь

 

 

Работа с одаренными детьми

 

Конкурс « Учитель года»

 

Круглый стол членов МО « Формирование универсальных учебных действий на уроках»

 

 

Школьная олимпиада

 

Работа с одаренными и высоко мотивированными учащимися, подготовка к школьной олимпиаде.

Итоговые к\р.

Диагностика.

Подготовка и проведение 1тур школьной олимпиады.

 

Олимпиадные задания для учащихся.

 

 

 

 

Ноябрь

Участие в районных олимпиадах

 

 

 

Районный семинар . «Подготовка учащихся  к ЕГЭ и ГИА на уроках обществоведческого цикла»

Проведение открытых мероприятий для педагогов района, представление собственного опыта работы аттестуемыми учителями.

Конкурс «Учитель года»

Проведение 1 тура школьной олимпиады.

Составление заявки на участие во 2 туре (районной)

олимпиады.

Анализ 1 тура олимпиады. Отчет о занятых местах. Выполнение учебных программ.

Итоги I  учебной четверти. 

 

 

Декабрь

Семинар в МБОУ «Верх-Суетская Сош»

Оформление портфолио 

Подготовка и участие в краевой олимпиаде.

.

Анализ 2-го тура олипиады.

Мониторинг образовательного процесса по результатам контрольных работ во 5-11-х классах.

Из опыта работы. ЕГЭ по обществознанию и истории. Типичные ошибки выпускников.

 

 

 

 

Январь

 

 

РМО Составление графика контрольных работ, предметных недель и открытых уроков на 2 полугодие.

 

Планирование мероприятий.

 

Итоги работы РМО за I полугодие:

 анализ результатов мониторинга качества образования и прохождения программ за I полугодие;

Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА- работа с КИМами. 

Опыт работы учителей  школы 

КИМы

 

 

 

 

Февраль

 

Месяц патриотического воспитания

. Планирование работы  и проведение недели истории и обществознания МО«Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство его качества.»

Работа по подготовке учащихся к экзаменам ГИА,

ЕГЭ

Опыт учителей по данной проблеме.

 

 

 

Материалы Интернет ресурсов, методического журнала, методических новинок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

март

Семинар в МКОУ « Александровская СОШ»

 

Работа по подготовке учащихся к экзаменам ГИА,

ЕГЭ

Итоги 3-ей четверти.

Анализ к\р.

Мониторинг по обществознанию в 8-11 кл.

Взаимопосещение уроков.

 Стандарт  по обществознанию

КИМы по истории и обществознанию

 

 

 

 

 

 

 

 

апрель

Индивидуальная работа с уч-ся. Работа со слабыми (работа МО)

Методический совет: анализ результатов использования индивидуальных образовательных маршрутов в работе  с одаренными детьми, проблемы, пути их решения.

 

Заседание МО       « Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА. Психотехника релаксации учащихся».

Работа по подготовке учащихся к экзаменам ГИА,

ЕГЭ

Проверка и утверждение экзаменационного материала

Опыт работы учителей цикла.

«Вестник образования»

Обзор методической литературы, периодических журналов

 

май

1.Реализация программы «Одаренные дети»

 Заседания МО.

 

Заседания РМО.» Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за год.

Подготовка к РМО«Одаренные дети»

.

Уровень обученности выпускников (9, 11 классов)

 

 

Обзор методической литературы, периодических журналов., сайтов интернет. Материалы ЕГЭ и ГИА по обществознанию и истории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    июнь

 

 

 

 

 

Подготовка кабинетов к новому учебному году»:

 

Планирование работы МО  на будущий год.

Проведение экзаменов по выбору учащихся.Мониторинг .

Обзор методической литературы, периодических журналов.

Заявка учебников на новый учебный год в соответствии с федеральным перечнем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горячая линия!
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Форма входа

Архив записей
Полезные ссылки












«Дети России Онлайн»
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1980
Статистика

Отдел по образованию и делам молодежи Суетского района © Все права защищены. 2024 г.Сайт управляется системой uCoz