Методическое объединение учителей начальных классов
План работы муниципального
методического объединения учителей начальных классов Суетского района
2016 - 2017 учебный год.
Руководитель Москальченко Наталья Николаевна,
Тема : «Повышение качества образования через совершенствование методического и профессионального мастерства учителей для качественной реализации ФГОС начального общего образования учителями начальной школы в образовательных учреждениях района».
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
Задачи:
- информационно-методическая поддержка педагогических работников по введению ФГОС НОО;
- создать условия для повышения уровня квалификации педагогов (как одно из требований к условиям введения ФГОС);
- активное вовлечение учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность;
- обеспечить сопровождение профессиональных конкурсов педагогов, предметных олимпиад и конкурсов школьников;
- способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения на территории района;
- корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов соответствующих ФГОС
- изучать и внедрять в практику работы педагогов современных образовательных технологий;
- активизировать работу с одаренными детьми, вовлечение их в конкурсы и олимпиады различных уровней;
Ожидаемые результаты работы:
1. Рост качества знаний обучающихся;
2. Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
3.Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Приоритетные направления деятельности РМО:
- информационная деятельность;
- образовательная;
- организационно-педагогическая;
- оснащение учителей педагогическими инструментами по внедрению новых технологий ФГОС.
Направления методической работы:
- Заседания РМО.
- Аттестация учителей.
- Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
- Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
- Проведение мониторинговых мероприятий.
- Внеурочная деятельность по предмету.
- Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
- Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
- Организация работы с одаренными детьми.
Формы методической работы:
- Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.
- Участие в семинарах и конференциях.
- Разработка рекомендаций, инструкций.
- Организация предметных олимпиад.
- Работа с одаренными детьми.
- Повышение квалификации педагогов на курсах .
- Прохождение аттестации педагогических кадров.
Ресурсное обеспечение деятельности РМО учителей начальных классов:
Ø Стандарт начального общего образования;
Ø Педагогические кадры, учащиеся;
Ø Интернет-ресурсы;
Ø Сетевые сообщества;
Ø Методические предметные журналы
Направления работы МО учителей начальных классов
Ø Аналитическая деятельность:
• Анализ методической деятельности за 2015-2016 учебный год и планирование на 2016-2017 учебный год.
• Анализ открытых уроков.
• Изучение направлений деятельности педагогов
• Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Ø Информационная деятельность:
• Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Ø . Организация методической деятельности:
• Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2, подготовки к аттестации.
Ø Консультативная деятельность:
• Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
• Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
• Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.
Ø Критерии эффективности МР
• Качество обученности обучающихся.
• Количество призеров олимпиад и конкурсов
• Общий уровень организации ВР;
• Участие в методической работе района.
Ø Участники и партнеры:
• Отдел по образованию и делам молодежи Суетского района
• Члены МО образовательных учреждений района;
• Муниципальные ОУ;
• Учащиеся ОУ;
• Родительская общественность;
• Средства массовой информации
№ |
Направления деятельности, мероприятия |
Сроки прпроведения |
Ответственные |
1 |
Организация деятельности районного методического объединения учителей начальных классов |
в течение года |
Москальченко Н.Н. |
2 |
Сбор, обработка и анализ информации о состоянии качества образовательного процесса в начальных классах |
в течение года |
Москальченко Н.Н. |
3 |
Повышение квалификации педагогов: - обучения на курсах -работа над темами по самообразованию. |
в течение года |
Москальченко Н.Н. Руководители МО ОУ Педагоги ОУ |
4 |
Консультации по аттестации педагогических работников |
в течение года |
Москальченко Н.Н. Руководитель РМО |
5 |
Индивидуальные консультации для учителей |
октябрь- май |
Васюкова О.А. Москальченко Н.Н. |
6 |
«Планирование работы методического объединения учителей начальных классов на 2016-2017 учебный го год». 1.Анализ методической работы за 2015-2016 учебный год и задачи по повышению эффективности и качества образовательного процесса в новом учебном году.
4.Изменение структуры рабочей программы учебных предметов и внеурочной деятельности. 5.Выборы руководителя МО начальных классов. |
Август МБОУ «Верх – Суетская СОШ» |
Васюкова О.А |
7 |
Выявление одаренных детей в начальной школе по итогам международных интеллектуальных игр «Кенгуру», «Русский медвежонок», «ЧИП» |
ноябрь- апрель |
ОУ
|
8 |
Публикация педагогами методических разработок на сайтах школ |
в течение года |
Педагоги ОУ |
9 |
«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в ус условиях внедрения ФГОС» 1.Профессиональный стандарт педагога 2."Формирование УУД у младших школьников на уроках русского языка с использованием УМК "Школа России" 3. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. Диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе 4.Гупповая работа как средство формирования УУД 6. Развитие познавательных способностей у младших школьников |
октябрь |
МКОУ «Александровская СОШ» |
10 |
Заседание творческой группы «Современный урок в условиях ФГОС НОО» Практико – ориентированный семинар по теме: «Урок по ФГОС: перезагрузка: 1.Структура уроков по ФГОС 2.Разработка технологической карты в соответствии с ФГОС 3.Методический конструктор. Приемы и техники, используемые на каждом этапе урока 4.Работа с электронными учебными пособиями на уроках Самоанализ анализ уроков в соответствии с ФГОС |
декабрь |
МБОУ «Верх- Суетская СОШ»
|
11 |
Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Учитель года »
|
ноябрь |
МБОУ «Верх- Суетская СОШ»
|
12 |
Классный руководитель года |
Все ОУ |
|
13 |
Школьные туры олимпиад по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению Математика 4 классы Русский язык и литературное чтение 4 классы Окружающий мир 4 класс |
13.02- 17.02 2017 |
руководители ШМО учителя н/школы Анисимова В.А |
14 |
Районный тур олимпиад по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению Математика 4 классы Русский язык и литературное чтение 4 классы Окружающий мир 4 классы |
01.03- 03.03 2017 Заявки до – 01.03.2017г. |
Москальченко Н.Н. Руководители ШМО Педагоги ОУ |
15 |
Участие в работе "Школы молодого педагога" на базе МКОУ «Александровская СОШ» по теме "Работа с детьми с ОВЗ"
|
февраль |
Москальченко Н.Н. Шмидт С.В. Константинова Н.В. |
16 |
Новые образовательные технологии как средство повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС .1. Реализация современных технологий в учебном процессе 2. Модель мониторинга качества образования в условиях введения ФГОС 3. Актуальные вопросы системы оценки в условиях введения новых ФГОС 4. Система оценки знаний и приёмы работы при безотметочном обучении в начальных классах. 5.Технология «Портфолио» 6.Рефлексия семинара.
|
март |
МКОУ «Ниж-Суетская СОШ им А. Карпенко»» |
17 |
Круглый стол «Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы» 1.Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС 2.«Системно - деятельностный подход в обучении младших школьников как средство повышения качества знаний в условиях перехода на ФГОС» 3.Обеспечение личностных результатов образования в ходе реализации курса «Основы религиозной культуры и светской этики». 3.Подведение итогов конкурса "Мой лучший урок" с использованием системно-деятельностного подхода. 4. Работа с одаренными и талантливыми детьми в условиях личностно-ориентированного образования Подготовка к предметным олимпиадам среди учащихся 4 классов
5.Обобщение опыта участия в интернет - олимпиадах, конкурсах.
4.Предварительное планирование работы РМО на 2017-20158учебный год. 5.Рефлексия семинара. |
Апрель-май |
МБОУ «Верх- Суетская СОШ»
|
18 |
Итоговые комплексные работы в 1-4 классах |
Все ОУ |
Москальченко Н.Н. |
19 |
Ученик года |
Все ОУ |
Руководители ШМО |
на 2015 -2016 учебный год.
Руководитель: Васюкова Ольга Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ «В-Суетская средняя общеобразовательная школа,
высшая квалификационная категория,
Почетный работник общего образования РФ
Основная тема работы ММО:
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Цель:
совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
Задачи:
- Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.
- Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях работы по ФГОС через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.
- Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС.
- Внедрение в практику работы всех учителей ММО современных образовательных инновационных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
- Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника
- Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы ММО учителей начальных классов
на 2015-2016 учебный год:
- Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2014-2015 учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Детальное изучение ФГОС начального общего образования.
- Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода и работы по ФГОС, подготовки к аттестации.
- Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на ММО, практико-ориентированных районных семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах
7. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Список учителей методического объединения
|
Фамилия, имя, отчество |
Школа |
Педагогический стаж работы |
Квалификационная категория |
Класс |
Год последней аттестации |
1. |
Шагирова Наталья Яковлевна |
МКОУ "Ниж-Суетская СОШ» |
33 |
1 квалификационная категория |
4 |
2012 |
2. |
Ильиных Тамара Ивановна |
МКОУ "Ниж-Суетская СОШ» |
25 |
1 квалификационная категория |
2 |
2014 |
3. |
Назаренко Нина Александровна |
МКОУ "Ниж-Суетская СОШ» |
32 |
1 квалификационная категория |
1 |
2011 |
4. |
Рачинская Елена Николаевна |
МКОУ "Ниж-Суетская СОШ» |
20 |
1 квалификационная категория |
3 |
2015 |
5. |
Пискунова Татьяна Владимировна |
МБОУ "Верх-Суетская СОШ"
|
33 |
высшая |
2 |
2013 |
6. |
Васюкова Ольга Александровна |
МБОУ "Верх-Суетская СОШ"
|
34 |
высшая |
3 |
2015 |
7. |
Анисимова Вера Александровна |
МБОУ "Верх-Суетская СОШ"
|
20 |
высшая |
4 |
2015 |
8. |
Тома Татьяна Васильевна |
МБОУ "Верх-Суетская СОШ"
|
37 |
1квалификационная категория |
1 |
2015 |
9. |
Доскач Лидия Анатльевна |
МБОУ "Верх-Суетская СОШ"
|
7 |
1квалификационная категория |
1 |
2012 |
10 |
Брух Марина Тагировна |
МБОУ "Верх-Суетская СОШ"
|
10 |
1квалификационная категория |
ГКП |
2009 |
11 |
Саламатина Жанна Михайловна |
МКОУ "Боронская СОШ» |
23 |
высшая |
1,2,4 |
2015 |
12 |
Москальченко Наталья Николаевна |
МКОУ "Александровская СОШ» |
14 |
высшая |
4 |
2015 |
13 |
Иванова Ирина Геннадьевна |
МКОУ "Александровская СОШ» |
26 |
1квалификационная категория |
2 |
2013 |
14 |
Константинова Наталья Викторовна |
МКОУ "Александровская СОШ» |
5 |
----------- |
1 |
--------- |
15 |
Шмидт Светлана Валерьевна
|
МКОУ "Александровская СОШ» |
1 |
----------------- |
3 |
------- |
Дата
|
Содержание работы |
Место и время проведения |
Ответственные |
Август 2015года
|
« Планирование работы методического объединения учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год». 1. Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год и задачи по повышению эффективности и качества образовательного процесса в новом учебном году. 2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год. 3.Обсуждение рабочих программ на новый учебный год. 4. Изучение нормативной документации. 5. Аттестация учителей начальных классов в 2015-2016 учебном году. « Реализация ФГОС НОО: Опыт. Проблемы. Перспективы.» |
МБОУ "Верх-Суетская СОШ"
|
Васюкова О. А.
Иванова И. Г. |
Ноябрь - апрель |
Выявление одаренных детей в начальной школе по итогам интеллектуальных игр, конкурсов и олимпиад. |
Все ОУ
|
Руководители ШМО |
Ноябрь
|
Семинар «Новые образовательные технологии в урочной и внеурочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования». 1.Мотивация учения – основное условие успешного обучения.. 2. Использование здоровьесберегающих технологий через проектную деятельность на уроках и во внеурочное время». 3.Интерактивные методы как современные формы развития ключевых компетенций: Метод проектов и исследований; Метод мозгового штурма; Метод дискуссий.
|
МКОУ "Ниж-Суетская СОШ им. А. Карпенко" » |
Шагирова Н. Я. руководитель ШМО |
Декабрь |
Мониторинг подготовки выпускников начальной школы. Выявление одаренных учащихся начальной школы. |
|
Васюкова О. А. |
Ноябрь |
Учитель года |
Все ОУ |
|
Ноябрь |
Классный руководитель года |
Все ОУ |
|
Март |
Школа молодого педагога «Проектирование современного урока в начальной школе» |
МБОУ "Верх-Суетская СОШ"
|
Доскач Л. А. |
Март |
Семинар: «Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД». 1.Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников. 2.Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий. 3.Личностная компетентность школьника и методы её оценивания. 4.Работа с одарёнными детьми. |
МКОУ "Александровская СОШ»
|
Москальченко Н. Н.
|
Март |
Муниципальные олимпиады для учащихся 4 классов по математике , русскому, окружающему миру |
Все ОУ |
Васюкова О. А. |
Апрель
|
Семинар: «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. 1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. 2. Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС. 3. Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС. 4. Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио). |
МБОУ "Верх-Суетская СОШ"
|
Анисимова А.А. |
Май
|
Итоговые комплексные работы в 1-4х классах |
Все ОУ |
Васюкова О. А.
|
Май |
Ученик года» |
Все ОУ |
Руководители ШМО |