План работы МО учителей русского языка и литературы
на 2024 - 2025 учебный год.
руководитель МО Зимина Любовь Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей категории МКОУ "Ниж - Суетская СОШ им. А. Карпенко"
Паспорт
районного методического объединения учителей русского языка и литературы
Методическая тема районного методического объединения:
«Новые подходы к образованию как основной способ формирования и оценки функциональной грамотности, повышения эффективности обучения и воспитания»
Цель работы методического объединения:
Создание образовательного пространства для формирования читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы, во внеурочной деятельности через совершенствование качества преподавания предметов.
Задачи:
• Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, поиск новых форм, приемов и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию функциональной грамотности.
• Планирование, проектирование уроков, внеклассных мероприятий, направленных на развитие читательской грамотности обучающихся, языковой функциональной грамотности, а также на развитие креативного мышления как компонента функциональной грамотности.
• Систематизация работы методического объединения по выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта творчески работающих учителей через мастер-классы, практические занятия, семинары.
• Изучение требований к предметной, профессиональной компетентности учителя русского языка, соответствие им.
• Создание условий для системной подготовки обучающихся к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ по гуманитарным дисциплинам.
• Совершенствование работы с одарёнными и мотивированными обучающимися и обучающимися с ОВЗ.
Инновационная деятельность педагогов:
• изучение и применение современных педагогических технологий на уроках;
• участие в конкурсах для преподавателей;
• мониторинг знаний обучающихся.
Подготовка к итоговой аттестации:
• знакомство обучающихся с правилами выполнения ВПР, с правилами сдачи ГИА по предметам, с демоверсиями по предметам, с требованиями к знаниям обучающихся, с критериями по оцениванию работ;
• работа с тестами на уроках;
• проведение тренировочных и диагностических работ
Работа с одаренными детьми:
• выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам;
• организация индивидуальной работы с одаренными детьми;
• привлечение их к участию в конкурсах различного уровня, в научно-практических конференциях