Юридический адрес | 658690, Алтайский край, Суетский район,
с.Верх-Суетка, ул.Ленина, 81
e-mail: suetsk@bk.ru |
|
План работы МО учителей иностранного языка
на 2016 -2017 учебный год
Руководитель МО Жукова Любовь Давыдовна, учитель немецкого языка первой категории МКОУ "Александровская СОШ"
ПАСПОРТ
Раздел паспорта ММО
|
Содержание раздела
|
Наименование ММО
|
ММО учителей иностранного языка Суетского района
|
Цель и задачи деятельности ММО
|
ЦЕЛЬ: совершенствование профессиональной компетентности учителей немецкого языка, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса в условиях модернизации образования.
Задачи:
- Изучение и внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности.
- Участвовать в планировании индивидуальной образовательной траектории повышения профессионализма педагогов МО с учётом задач ОУ.
- Систематизировать опыт работы педагогов МО в целях его популяризации и распространения; развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного образования педагогов.
- Развивать практику участия педагогов МО в сетевом взаимодействии, направленном на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.
- Использовать различные формы обмена практическим положительным опытом между педагогами МО, межшкольными МО, использовать взаимодействие с краевым методическим объединением.
- Использовать современные образовательные технологии, сочетать традиционные и инновационные методы обучения, учитывая современные требования ФГОС при наличие разно-уровневого контингента учащихся.
- Создание нормативной и методической базы материалов регламентирующих переход к обучению по ФГОС нового поколения.
- Развивать обобщённые творческие способности школьников, приобщать их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы, поисковую деятельность, творческие проекты, литературные художественные работы и др.
- Учитывая накопленную практику, накопленный положительный опыт и обнаруженные недостатки, проводить в постоянном режиме работу по подготовке учащихся к новой форме аттестации за курс основной школы, работу по ознакомлению с новыми критериями оценки знаний, приближенных к критериям ОГЭ и ЕГЭ.
- Использовать информационно-коммуникационные технологии, современные средства обучения, компьютерные программы на уроках немецкого языка.
- Расширять использование программ второго поколения, учебников и учебных пособий (УМК) в связи с реформированием образования.
Формы работы:
-тематическое заседание МО
-открытый урок, мастер-класс
-работа над темами самообразования
-олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции школьников
-индивидуальные консультации
-семинары-пратикумы.
|
Руководитель ММО
|
Жукова Любовь Давыдовна, учитель немецкого языка МКОУ "Александровская средняя общеобразовательная школа", Почетная грамота отдела по образованию Суетского района 2008г., Почетная грамота отдела по образованию и делам молодёжи Суетского района 2012г., Почётная грамота Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края 2015г.
Диплом за подготовку призёра общероссийской Интернет - викторины "Путешествие по странам" 2012г. Благодарственное письмо за подготовку победителя в краевом конкурсе презентаций на иностранном языке "Citius, Altius, Fortius" 2014г. Благодарственное письмо Оргкомитет III открытого международного "Форума вундеркиндов" за сопровождение команд в сетевом взаимодействии школ. 2015г.
Председатель жюри районной олимпиады.
|
Состав ММО
|
Апарина Светлана Гусаиновна, учитель немецкого языка, Ниж-Суетская средняя общеобразовательная школа; ветеран педагогического труда; благодарственные письма и почетные грамоты администрации по образованию районные, краевые, министерская; член районного жюри.
Феллер Вероника Николаевна, учитель немецкого языка, Боронская основная общеобразовательная школа; благодарственные письма и почетные грамоты администрации по образованию районные и краевые, член районного жюри.
Васютина Инна Валентиновна, учитель немецкого языка, Верх - Суетская средняя общеобразовательная школа, благодарственные письма и почетные грамоты администрации по образованию районные и краевые, член районного жюри
Самойленко Алёна Игоревна, учитель немецкого и английского языков; Верх - Суетская средняя общеобразовательная школа, член районного жюри.
Шаповалова Ирина Николаевна, учитель английского языка Верх - Суетская средняя общеобразовательная школа.
|
План работы ММО
|
План работы ММО учителей иностранного языка
на 2016-2017 учебный год
Заседание № 1: ( августа)
1. Анализ работы ММО учителей иностранного языка 2015-2016 уч. год.
2. Анализ результатов ЕГЭ и ГИА по иностранному языку за 2015-2016 уч. год
(9 и 11классах)
3. Положительная динамика и проблемные элементы в преподавании ин. языка по стандартам второго поколения (ФГОС ООО).
4. Анализ итоговых контрольных работ по иностранному языку в форме ЕГЭ и ГИА.
5.Рассмотрение и утверждение рабочих программ по иностранному языку основного общего образования на 2016-2017 уч.год.
6. Оказание методической помощи молодым специалистам.
7. Определение содержания деятельности МО учителей в 2016 - 2017 учебном году: активные проблемы и направления.
Заседание № 2: (ноябрь)
1. .Подготовка и проведение школьного, муниципального этапа олимпиады по иностранному языку.
2. Изучение нормативных документов, инструкций по ФГОС: повышение эффективности обучения в условиях нового образовательного стандарта.
3. Подготовка и проведение рождественских вечеров. Семинар.
4. Подготовка и проведение муниципального конкурса по теме: "Музыкальная шкатулка". Повышение мотивации учащихся в изучении иностранного языка.
5. Специфика современного урока иностранного языка в контексте ФГОС.
6. Из опыта работы. Открытые уроки.
Заседание № 3: (март)
1. Сообщение по теме.
Изучение немецкой и английской литературы в единстве формы и содержания – важнейший способ формирования целостной картины мира. Семинар.
2. Подготовка и проведение муниципального конкурса: "Знатоки немецкой литературы".
3. Анализ кодификаторов, спецификаций, демоверсий ОГЭ и ЕГЭ по предметам английского и немецкого языков на 2016 - 2017 год.
4. Из опыта работы. Открытые уроки.
5. Подготовка и проведение празднования пасхи.
Заседание № 4: (май)
1. Анализ выполнения учебных программ.
2. Соответствие рабочих программ по предметам, элективным учебным предметам, предметным кружкам установленным требованиям ФГОС.
3. Работа немецкого центра, участие в конкурсах.
4. Обзор методических новинок. Методическая копилка учителя.
|
Новости
|
|
Педагогический опыт
|
|
Полезные ссылки
|
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
- Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
- Всероссийский Интернет-педсовет http://pedsovet.org/
- Сеть творческих учителей http://it-n.ru/
- Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/
- Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
- Портал информационной поддержки ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/
- Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru/
11.http://videouroki.net/look/olimp2013/index.html
- http://deti.educaltai.ru/
- Официальный сайт Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края
- Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
|
2015 -2016 учебный год.
Паспорт МО
Раздел паспорта ММО
|
Содержание раздела
|
Наименование ММО
|
ММО учителей немецкого и английского языков Суетского района
"Языковая компетентность учителя иностранных языков в условиях модернизации образования"
|
Цель и задачи деятельности ММО
|
ЦЕЛЬ: совершенствование профессиональной компетентности учителей немецкого языка, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса в условиях модернизации образования.
Задачи:
- Изучение и внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности.
- Участвовать в планировании индивидуальной образовательной траектории повышения профессионализма педагогов МО с учётом задач ОУ.
- Систематизировать опыт работы педагогов МО в целях его популяризации и распространения; развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного образования педагогов.
- Развивать практику участия педагогов МО в сетевом взаимодействии, направленном на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.
- Использовать различные формы обмена практическим положительным опытом между педагогами МО, межшкольными МО, использовать взаимодействие с краевым методическим объединением.
- Использовать современные образовательные технологии, сочетать традиционные и инновационные методы обучения, учитывая современные требования ФГОС при наличие разно-уровневого контингента учащихся.
- Создание нормативной и методической базы материалов регламентирующих переход к обучению по ФГОС нового поколения.
- Развивать обобщённые творческие способности школьников, приобщать их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы, поисковую деятельность, творческие проекты, литературные художественные работы и др.
- Учитывая накопленную практику, накопленный положительный опыт и обнаруженные недостатки, проводить в постоянном режиме работу по подготовке учащихся к новой форме аттестации за курс основной школы, работу по ознакомлению с новыми критериями оценки знаний, приближенных к критериям ОГЭ и ЕГЭ.
- Использовать информационно-коммуникационные технологии, современные средства обучения, компьютерные программы на уроках немецкого языка.
- Расширять использование программ второго поколения, учебников и учебных пособий (УМК) в связи с реформированием образования.
Формы работы:
-тематическое заседание МО
-открытый урок, мастер-класс
-работа над темами самообразования
-олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции школьников
-индивидуальные консультации
-семинары-пратикумы.
|
Руководитель ММО
|
Жукова Любовь Давыдовна, учитель немецкого языка МКОУ "Александровская средняя общеобразовательная школа", Почетная грамота отдела по образованию Суетского района 2008г., Почетная грамота отдела по образованию и делам молодёжи Суетского района 2012г., Почётная грамота Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края 2015г.
Диплом за подготовку призёра общероссийской Интернет - викторины "Путешествие по странам" 2012г. Благодарственное письмо за подготовку победителя в краевом конкурсе презентаций на иностранном языке "Citius, Altius, Fortius" 2014г. Благодарственное письмо Оргкомитет III открытого международного "Форума вундеркиндов" за сопровождение команд в сетевом взаимодействии школ. 2015г.
Председатель жюри районной олимпиады.
|
Состав ММО
|
Апарина Светлана Гусаиновна, учитель немецкого языка, Ниж-Суетская средняя общеобразовательная школа; ветеран педагогического труда; благодарственные письма и почетные грамоты администрации по образованию районные и краевые; член районного жюри.
Феллер Вероника Николаевна, учитель немецкого языка, Боронская основная общеобразовательная школа; благодарственные письма и почетные грамоты администрации по образованию районные и краевые, член районного жюри.
Васютина Инна Валентиновна, учитель немецкого языка, Верх - Суетская средняя общеобразовательная школа, благодарственные письма и почетные грамоты администрации по образованию районные и краевые, член районного жюри
Самойленко Алёна Игоревна, учитель немецкого и английского языков; Верх - Суетская средняя общеобразовательная школа, член районного жюри.
Шаповалова Ирина Николаевна, учитель английского языка Верх - Суетская средняя общеобразовательная школа.
|
План работы ММО
|
1
|
Анализ деятельности МО в 2014-2015 учебном году.
|
Акцентировать внимание на нерешенные вопросы.
|
Предложение вопросов для внесения в план деятельности МО.
|
З
А
С
Е
Д
А
Н
И
Е
№1.
Н
О
Я
Б
Р
Ь
2
0
1
4.
|
2
|
Определение содержания деятельности МО учителей в 2014-2015 учебном году: активные проблемы и направления.
|
Определить главные направления деятельности в новом учебном году.
|
План деятельности МО на 2015-2016
учебный год.
|
3
|
Сообщение по теме.
Особенности преподавания предметов английского и немецкого языков в 2015-2016 учебном году в рамках подготовки перехода на ФГОС ООО.
|
Выделить элементы обновления.
Учитывать их в разработках уроков и во внеклассной деятельности.
|
Использование в урочной и
внеклассной деятельности.
|
4
|
Практикум.
Самообразование – одна из форм совершенствования мастерства учителя.
|
Обменяться опытом самосовершенствования.
|
Использование опыта коллег в дальнейшей деятельности по
самообразованию.
|
5
|
Текущие вопросы.
1) Итоги первого (школьного) и второго (муниципального) туров Всероссийской олимпиады учащихся.
2)"Языкознание для всех».
Игра – конкурс по языкознанию.
|
Рассмотреть причины затруднений учащихся при выполнении олимпиадных заданий.
Организовать проведение конкурса, выявив желающих принять в ней участие.
|
Корректирование
выявленных
затруднений учащихся
в дальнейшей работе
при подготовке к участию
в олимпиаде.
Развитие познавательных способностей учащихся разных уровней обученности.
Развитие творческих
способностей одаренных
детей, создание условий
для их самореализации.
Развитие творческих
способностей одаренных учащихся, создание условий для их самореализации.
|
Воспитание толерантности на уроках
1
|
Сообщение по теме.
Преодоление психологического барьера при изучении школьниками иностранных (немецкого и английского) языков. Воспитание у учащихся толерантности - одно из условий перехода на ФГОС ООО.
|
Просмотреть возможности преодоления психологического барьера и воспитание толерантности у учащихся через
посещение открытых уроков
у аттестуемого учителя.
|
Использование в урочной и внеклассной деятельности всеми коллегами.
В портфолио учителя при подготовке к аттестации.
|
З
А
С
Е
Д
А
Н
И
Е
№2.
Я
Н
В
А
Р
Ь
2
0
1
5.
|
2
3
|
Из опыта работы. Семинар.
Мультимедийная презентация - как средство развития коммуникативной компетенции.
Из опыта работы. Семинар.
Использование информационных технологий как одного из средств повышения учебно-познавательного интереса к изучению английского языка.
|
Передать коллегам опыт подготовки
учащихся к творческим конкурсам и проектам, используя ИКТ.
|
В портфолио учителя при подготовке к аттестации.
|
|
Практикум.
Работа с текстом на уроках немецкого языка в рамках перехода на ФГОС ООО.
|
Обозначить затруднения в работе с текстом
учащихся четвертого и при переходе в
пятый класс (основная шкала).
|
Учет и корректирование затруднений учащихся в дальнейшем обучении.
|
4
|
Текущие вопросы.
1) Итоги годовых контрольных работ по всем классам.
2) Итоги успеваемости, качество образования.
3) Просмотр тетрадей для контрольных работ по классам.
|
Подготовить анализ итогов,
акцентировать внимание на учебную
деятельность учащихся,
отметить успехи и неудачи.
Проверить орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся
|
Корректирование дальнейшей деятельности учащихся.
Развитие интеллектуальных способностей учащихся
|
Формирование активной гражданской позиции, патриотических чувств учащихся.
1
|
Сообщение по теме.
Изучение немецкой и английской литературы в единстве формы и содержания – важнейший способ формирования целостной картины мира.
|
Проследить преемственность в преподавании предмета на различных уровнях:
основное и среднее образование учащихся.
|
Использование в дальнейшей деятельности.
|
З
А
С
Е
Д
А
Н
И
Е
№3.
М
А
Р
Т
2
0
1
5.
|
2
|
Практикум.
Приобщение учащихся к нравственным ценностям нации и человечества через знакомство с произведениями писателей – лауреатов Нобелевской литературной премии.
|
Подготовить информацию- минимум
для включения в уроки.
|
Использование в урочной и внеклассной деятельности.
|
3
|
Текущие вопросы.
1) Анализ кодификаторов, спецификаций, демоверсий ОГЭ и ЕГЭ по предметам английского и немецкого языков на 2015-2016 год
|
Акцентировать внимание на изменениях по сравнению с 2015 годом.
|
Использование в подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
Представление для родителей на общешкольном собрании.
|
Современные подходы к оцениванию образовательных результатов
в условиях введения ФГОС
1
|
Сообщение по теме.
Совершенствование традиционных форм контроля учебных достижений учащихся в период подготовки к итоговой аттестации.
|
Провести сравнительный анализ форм контроля: традиционный, при подготовке к ОГЭ, к ЕГЭ.
|
Использование в урочной деятельности.
|
З
А
С
Е
Д
А
Н
И
Е
№4
М
А
Й
2
0
1
5.
|
2
|
Практикум.
Система работы учителя при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
|
Представить подготовку учащихся к итоговой аттестации в системе.
|
В портфолио аттестуемого учителя.
|
3
|
Текущие вопросы.
1) Анализ выполнения учебных программ.
2) Соответствие рабочих программ по предметам, элективным учебным предметам, предметным кружкам установленным требованиям.
3) Работа немецкого центра, участие в конкурсах.
|
Сравнить результаты с итогами прошедшего
учебного года по каждому учащемуся, отметить успехи и неудачи.
Установить соответствие составленных рабочих программ требованиям.
Обмен опытом работы.
|
Корректирование дальнейшей учебной деятельности.
Составление рабочих программ.
|
4
|
Обзор методических новинок.
Методическая копилка учителя.
|
Поделиться приобретенными знаниями
и опытом.
|
Использование в дальнейшей деятельности.
|
|
Новости
|
|
Педагогический опыт
|
|
Полезные ссылки
|
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
- Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
- Всероссийский Интернет-педсовет http://pedsovet.org/
- Сеть творческих учителей http://it-n.ru/
- Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/
- Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
- Портал информационной поддержки ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/
- Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru/
11.http://videouroki.net/look/olimp2013/index.html
12. http://deti.educaltai.ru/
13. Официальный сайт Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края
14. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
|
|
Горячая линия! |  |
Календарь | « Декабрь 2023 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|