Методическое объединение учителей начальных классов
План работы муниципального
методического объединения учителей начальных классов Суетского района
2016 - 2017 учебный год.
Руководитель Москальченко Наталья Николаевна, 
Тема : «Повышение качества образования через совершенствование методического и профессионального мастерства учителей для качественной реализации ФГОС начального общего образования учителями начальной школы в образовательных учреждениях района».
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
Задачи:
- информационно-методическая поддержка педагогических работников по введению ФГОС НОО;
- создать условия для повышения уровня квалификации педагогов (как одно из требований к условиям введения ФГОС);
- активное вовлечение учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность;
- обеспечить сопровождение профессиональных конкурсов педагогов, предметных олимпиад и конкурсов школьников;
- способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения на территории района;
- корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов соответствующих ФГОС
- изучать и внедрять в практику работы педагогов современных образовательных технологий;
- активизировать работу с одаренными детьми, вовлечение их в конкурсы и олимпиады различных уровней;
Ожидаемые результаты работы:
1. Рост качества знаний обучающихся;
2. Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
3.Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Приоритетные направления деятельности РМО:
- информационная деятельность;
- образовательная;
- организационно-педагогическая;
- оснащение учителей педагогическими инструментами по внедрению новых технологий ФГОС.
Направления методической работы:
- Заседания РМО.
- Аттестация учителей.
- Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
- Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
- Проведение мониторинговых мероприятий.
- Внеурочная деятельность по предмету.
- Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
- Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
- Организация работы с одаренными детьми.
Формы методической работы:
- Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.
- Участие в семинарах и конференциях.
- Разработка рекомендаций, инструкций.
- Организация предметных олимпиад.
- Работа с одаренными детьми.
- Повышение квалификации педагогов на курсах .
- Прохождение аттестации педагогических кадров.
Ресурсное обеспечение деятельности РМО учителей начальных классов:
Ø Стандарт начального общего образования;
Ø Педагогические кадры, учащиеся;
Ø Интернет-ресурсы;
Ø Сетевые сообщества;
Ø Методические предметные журналы
Направления работы МО учителей начальных классов
Ø Аналитическая деятельность:
• Анализ методической деятельности за 2015-2016 учебный год и планирование на 2016-2017 учебный год.
• Анализ открытых уроков.
• Изучение направлений деятельности педагогов
• Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Ø Информационная деятельность:
• Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Ø . Организация методической деятельности:
• Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2, подготовки к аттестации.
Ø Консультативная деятельность:
• Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
• Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
• Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.
Ø Критерии эффективности МР
• Качество обученности обучающихся.
• Количество призеров олимпиад и конкурсов
• Общий уровень организации ВР;
• Участие в методической работе района.
Ø Участники и партнеры:
• Отдел по образованию и делам молодежи Суетского района
• Члены МО образовательных учреждений района;
• Муниципальные ОУ;
• Учащиеся ОУ;
• Родительская общественность;
• Средства массовой информации
| № | Направления деятельности, мероприятия | Сроки прпроведения | Ответственные | 
| 1 | Организация деятельности районного методического объединения учителей начальных классов | в течение года | Москальченко Н.Н. | 
| 2 | Сбор, обработка и анализ информации о состоянии качества образовательного процесса в начальных классах | в течение года | Москальченко Н.Н. | 
| 3 | Повышение квалификации педагогов: - обучения на курсах -работа над темами по самообразованию. | в течение года | Москальченко Н.Н. Руководители МО ОУ Педагоги ОУ | 
| 4 | Консультации по аттестации педагогических работников | в течение года | Москальченко Н.Н. Руководитель РМО | 
| 5 | Индивидуальные консультации для учителей | октябрь- май | Васюкова О.А. Москальченко Н.Н. | 
| 6 | «Планирование работы методического объединения учителей начальных классов на 2016-2017 учебный го год». 1.Анализ методической работы за 2015-2016 учебный год и задачи по повышению эффективности и качества образовательного процесса в новом учебном году. 
 4.Изменение структуры рабочей программы учебных предметов и внеурочной деятельности. 5.Выборы руководителя МО начальных классов. | Август МБОУ «Верх – Суетская СОШ» | Васюкова О.А | 
| 7 | Выявление одаренных детей в начальной школе по итогам международных интеллектуальных игр «Кенгуру», «Русский медвежонок», «ЧИП» | ноябрь- апрель | ОУ 
 | 
| 8 | Публикация педагогами методических разработок на сайтах школ | в течение года | Педагоги ОУ | 
| 9 | «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в ус условиях внедрения ФГОС» 1.Профессиональный стандарт педагога 2."Формирование УУД у младших школьников на уроках русского языка с использованием УМК "Школа России" 3. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. Диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе 4.Гупповая работа как средство формирования УУД 6. Развитие познавательных способностей у младших школьников | октябрь | МКОУ «Александровская СОШ» | 
| 10 | Заседание творческой группы «Современный урок в условиях ФГОС НОО» Практико – ориентированный семинар по теме: «Урок по ФГОС: перезагрузка: 1.Структура уроков по ФГОС 2.Разработка технологической карты в соответствии с ФГОС 3.Методический конструктор. Приемы и техники, используемые на каждом этапе урока 4.Работа с электронными учебными пособиями на уроках Самоанализ анализ уроков в соответствии с ФГОС | декабрь | МБОУ «Верх- Суетская СОШ» 
 | 
| 11 | Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Учитель года » 
 | ноябрь | МБОУ «Верх- Суетская СОШ» 
 | 
| 12 | Классный руководитель года | Все ОУ | 
 | 
| 13 | Школьные туры олимпиад по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению Математика 4 классы Русский язык и литературное чтение 4 классы Окружающий мир 4 класс | 13.02- 17.02 2017 | руководители ШМО учителя н/школы Анисимова В.А | 
| 14 | Районный тур олимпиад по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению Математика 4 классы Русский язык и литературное чтение 4 классы Окружающий мир 4 классы | 01.03- 03.03 2017 Заявки до – 01.03.2017г. | Москальченко Н.Н. Руководители ШМО Педагоги ОУ | 
| 15 | Участие в работе "Школы молодого педагога" на базе МКОУ «Александровская СОШ» по теме "Работа с детьми с ОВЗ" 
 | февраль | Москальченко Н.Н. Шмидт С.В. Константинова Н.В. | 
| 16 | Новые образовательные технологии как средство повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС .1. Реализация современных технологий в учебном процессе 2. Модель мониторинга качества образования в условиях введения ФГОС 3. Актуальные вопросы системы оценки в условиях введения новых ФГОС 4. Система оценки знаний и приёмы работы при безотметочном обучении в начальных классах. 5.Технология «Портфолио» 6.Рефлексия семинара. 
 | март | 
 МКОУ «Ниж-Суетская СОШ им А. Карпенко»» | 
| 17 | Круглый стол «Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы» 1.Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС 2.«Системно - деятельностный подход в обучении младших школьников как средство повышения качества знаний в условиях перехода на ФГОС» 3.Обеспечение личностных результатов образования в ходе реализации курса «Основы религиозной культуры и светской этики». 3.Подведение итогов конкурса "Мой лучший урок" с использованием системно-деятельностного подхода. 4. Работа с одаренными и талантливыми детьми в условиях личностно-ориентированного образования Подготовка к предметным олимпиадам среди учащихся 4 классов 
 5.Обобщение опыта участия в интернет - олимпиадах, конкурсах. 
 4.Предварительное планирование работы РМО на 2017-20158учебный год. 5.Рефлексия семинара. | Апрель-май | МБОУ «Верх- Суетская СОШ» 
 | 
| 18 | Итоговые комплексные работы в 1-4 классах | Все ОУ | Москальченко Н.Н. | 
| 19 | Ученик года | Все ОУ | Руководители ШМО | 
на 2015 -2016 учебный год.
Руководитель: Васюкова Ольга Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ «В-Суетская средняя общеобразовательная школа,
высшая квалификационная категория,
Почетный работник общего образования РФ
Основная тема работы ММО:
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Цель:
совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
Задачи:
- Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.
- Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях работы по ФГОС через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.
- Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС.
- Внедрение в практику работы всех учителей ММО современных образовательных инновационных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
- Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника
- Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы ММО учителей начальных классов
на 2015-2016 учебный год:
- Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2014-2015 учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Детальное изучение ФГОС начального общего образования.
- Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода и работы по ФГОС, подготовки к аттестации.
- Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на ММО, практико-ориентированных районных семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах
7. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Список учителей методического объединения
| 
 | Фамилия, имя, отчество | Школа | Педагогический стаж работы | Квалификационная категория | Класс | Год последней аттестации | 
| 1. | Шагирова Наталья Яковлевна | МКОУ "Ниж-Суетская СОШ» | 33 | 1 квалификационная категория | 4 | 2012 | 
| 2. | Ильиных Тамара Ивановна | МКОУ "Ниж-Суетская СОШ» | 25 | 1 квалификационная категория | 2 | 2014 | 
| 3. | Назаренко Нина Александровна | МКОУ "Ниж-Суетская СОШ» | 32 | 1 квалификационная категория | 1 | 2011 | 
| 4. | Рачинская Елена Николаевна | МКОУ "Ниж-Суетская СОШ» | 20 | 1 квалификационная категория | 3 | 2015 | 
| 5. | Пискунова Татьяна Владимировна | МБОУ "Верх-Суетская СОШ" 
 | 33 | высшая | 2 | 2013 | 
| 6. | Васюкова Ольга Александровна | МБОУ "Верх-Суетская СОШ" 
 | 34 | высшая | 3 | 2015 | 
| 7. | Анисимова Вера Александровна | МБОУ "Верх-Суетская СОШ" 
 | 20 | высшая | 4 | 2015 | 
| 8. | Тома Татьяна Васильевна | МБОУ "Верх-Суетская СОШ" 
 | 37 | 1квалификационная категория | 1 | 2015 | 
| 9. | Доскач Лидия Анатльевна | МБОУ "Верх-Суетская СОШ" 
 
 | 7 | 1квалификационная категория | 1 | 2012 | 
| 10 | Брух Марина Тагировна | МБОУ "Верх-Суетская СОШ" 
 | 10 | 1квалификационная категория | ГКП | 2009 | 
| 11 | Саламатина Жанна Михайловна | МКОУ "Боронская СОШ» | 23 | высшая | 1,2,4 | 2015 | 
| 12 | Москальченко Наталья Николаевна | МКОУ "Александровская СОШ» | 14 | высшая | 4 | 2015 | 
| 13 | Иванова Ирина Геннадьевна | МКОУ "Александровская СОШ» | 26 | 1квалификационная категория | 2 | 2013 | 
| 14 | Константинова Наталья Викторовна | МКОУ "Александровская СОШ» | 5 | ----------- | 1 | --------- | 
| 15 | Шмидт Светлана Валерьевна 
 | МКОУ "Александровская СОШ» | 1 | ----------------- | 3 | ------- | 
| Дата 
 | Содержание работы | Место и время проведения | Ответственные | 
| Август 2015года 
 | « Планирование работы методического объединения учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год». 1. Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год и задачи по повышению эффективности и качества образовательного процесса в новом учебном году. 2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год. 3.Обсуждение рабочих программ на новый учебный год. 4. Изучение нормативной документации. 5. Аттестация учителей начальных классов в 2015-2016 учебном году. « Реализация ФГОС НОО: Опыт. Проблемы. Перспективы.» | 
 
 МБОУ "Верх-Суетская СОШ" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 Васюкова О. А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Иванова И. Г. | 
| Ноябрь - апрель | Выявление одаренных детей в начальной школе по итогам интеллектуальных игр, конкурсов и олимпиад. | Все ОУ 
 | Руководители ШМО | 
| Ноябрь 
 
 
 | Семинар «Новые образовательные технологии в урочной и внеурочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования». 1.Мотивация учения – основное условие успешного обучения.. 2. Использование здоровьесберегающих технологий через проектную деятельность на уроках и во внеурочное время». 3.Интерактивные методы как современные формы развития ключевых компетенций: Метод проектов и исследований; Метод мозгового штурма; Метод дискуссий. 
 | МКОУ "Ниж-Суетская СОШ им. А. Карпенко" » | Шагирова Н. Я. руководитель ШМО | 
| Декабрь | Мониторинг подготовки выпускников начальной школы. Выявление одаренных учащихся начальной школы. | 
 | Васюкова О. А. | 
| Ноябрь | Учитель года | Все ОУ | 
 
 | 
| Ноябрь | Классный руководитель года | Все ОУ | 
 
 | 
| Март | Школа молодого педагога «Проектирование современного урока в начальной школе» | МБОУ "Верх-Суетская СОШ" 
 
 | Доскач Л. А. | 
| Март | Семинар: «Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД». 1.Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников. 2.Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий. 3.Личностная компетентность школьника и методы её оценивания. 4.Работа с одарёнными детьми. | МКОУ "Александровская СОШ» 
 | Москальченко Н. Н. 
 
 | 
| Март | Муниципальные олимпиады для учащихся 4 классов по математике , русскому, окружающему миру | Все ОУ | Васюкова О. А. | 
| Апрель 
 | Семинар: «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. 1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. 2. Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС. 3. Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС. 4. Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио). | МБОУ "Верх-Суетская СОШ" 
 
 | Анисимова А.А. | 
| Май 
 
 | Итоговые комплексные работы в 1-4х классах | Все ОУ | Васюкова О. А. 
 | 
| Май | Ученик года» | Все ОУ | Руководители ШМО | 

















