Юридический адрес | 658690, Алтайский край, Суетский район,
с.Верх-Суетка, ул.Ленина, 81
e-mail: suetsk@bk.ru |
|
Главная » 2012 » Март » 14 » Общие итоги реализации комплекса мер по модернизации общего образования в 2011 году
08:02 Общие итоги реализации комплекса мер по модернизации общего образования в 2011 году |
В Суетском районе в 2011 году
достигнуты следующие значения показателей результативности, закрепленных
Соглашением между Администрацией Алтайского края и администрации Суетского
района от 14.09.2011 № 5/310-11
Соотношение
среднемесячной заработной платы учителей в районе за IV квартал 2011 года и
среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по экономике Алтайского края за I квартал
2011 года составило 129,6% (план – 100%). При этом средняя начисленная
заработная плата учителей в четвертом квартале 2011 года достигла 15944,76
рублей (рост составил 62,4 % по
отношению к первому кварталу 2011г.).
Доля
школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным
государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по
ступеням общего образования) составила 9,6% (план – 9,6%), по начальной ступени
– 25,3% (план – 25,3%).
Доля учителей,
получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и
подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей:
факт – 11%, план - 24%.
Доля учителей
и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение
квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности
учителей: факт – 100%, план – 100%;
Достигнута
положительная динамика снижения потребления по всем видам
топливно-энергетических ресурсов.
Выполнению взятых районом обязательств
послужил механизм управления реализацией Комплекса мер, предусматривающий:
заключение
соглашений между управлением Алтайского края по образованию и делам молодёжи и
администрацией Суетского района и соглашений между муниципалитетом и каждым
общеобразовательным учреждением;
деятельность рабочей
группы по управлению реализацией проекта;
общественную
экспертизу через организацию обсуждения Комплекса мер в школьных округах района
на старте (апрель) и по итогам года (ноябрь);
организацию
электронного мониторинга, аналитического, информационного и PR-сопровождения
проекта.
Успешности реализации
Комплекса мер также способствовала своевременно сформированная на региональном
уровне достаточная нормативная и правовая база, регламентирующая:
организационную
схему управления проектом, в т.ч. порядок распределения, правила расходования и
методические рекомендации по каждому направлению реализации средств федеральной
субсидии, что позволило обеспечить полноту и своевременность расходования
средств всеми образовательными учреждениями;
способы, формы
и этапы реализации Комплекса мер в крае;
порядок
мониторингового и аналитического сопровождения проекта и сбора данных;
формы и
периодичность контроля за ходом реализации Комплекса мер на всех уровнях
управления образованием и общественной экспертизы.
Все нормативные правовые
документы и информационно-методические материалы своевременно размещались в
открытом доступе в специальном разделе сайта отдела по образованию и делам молодёжи Суетского
района.
В рамках реализации
Комплекса мер в 2011 году созданы условия для обучения по новым федеральным
образовательным стандартам (ФГОС) всех обучающихся региона, перешедших на ФГОС
(52 ученика 1 класса и 6 учеников 2 класса пилотной школы). Кроме того,
продолжена начатая в рамках КПМО и инициативы «Наша новая школа» работа по
созданию современной школьной инфраструктуры:
проведен
текущий ремонт в 5 общеобразовательных школах (100%), подведена горячая вода в
кабинеты начальных классов, для чего приобретены водонагреватели (21),
обустроены комнаты гигиены (5), душевые в спортивных залах (6), туалеты (11);
во всех 1
классах обновлена мебель в соответствии с требованиями СанПиН, (ученической
мебели-44ед., учительских столов-7, классных досог-7, конторок-8), поставлено
необходимое оборудование для реализации ФГОС (компьютерное-4 комплекта, ЭОР-4
комплекта);
пополнен фонд
5 библиотек – 1147 экз. (учебной литературы – 708, художественной - 439)
получен 1
автобус для перевозки школьников;
в рамках
мероприятий по энергосбережению 2 школы оснащены приборами учета тепла (в
остальных школах не требуется прибор учета тепла), проведен энергоаудит в 1
учреждениях.
Анализ качественных изменений в общем
образовании района позволил выявить следующие эффекты, полученные в ходе
реализации Комплекса мер в 2011 году:
проведенные в
рамках нормативного подушевого финансирования мероприятия по реструктуризации
образовательной сети, оптимизации штатных расписаний позволили снизить неэффективные расходы в
отрасли до 24,4% и реинвестировать дополнительные средства на оплату часов
внеурочной деятельности в рамках новых ФГОС;
повышение в
рамках совершенствования НСОТ стимулирующей части фондов оплаты труда (17,8%) и
норматива финансирования значительно повлияло на отношение учителей к новой
системе оплаты труда;
в связи с
совершенствованием процедур аттестации и материального стимулирования педагогов
в соответствии с новым Порядком (приказ управления Алтайского края по
образованию и делам молодежи № 2872 от 10.08.2011) возросло число педагогов,
системно представляющих свой опыт на краевом уровне (с 1% в 2006 году до 11% в
2011 году); доля учителей, эффективно использующих
информационно-коммуникационные технологии, увеличилась с 2% в 2006 году до 24%
в 2011 году;
благодаря
завершению проекта по персонификации региональной системы повышения
квалификации возросла заинтересованность педагогов в собственном профессиональном
развитии. Об этом свидетельствует увеличение количества заявок на внеочередные
курсы повышения квалификации более чем на 72% по отношению к 2010 году;
учет специфики
образовательных учреждений при реализации трёх вариативных моделей дистанционного
обучения в системе образования Алтайского края (внутришкольной, межшкольной,
малокомплектной) позволил повысить востребованность сетевых технологий при
организации образовательного процесса (доля педагогов-участников сетевых
профессиональных сообществ возросла по сравнению с 2010 годом до 35%).
Кроме вышеперечисленных, удалось достичь ряд
системных эффектов, закрепление которых станет важнейшей задачей в системе
общего образования края в 2012 году:
Наметились
качественные изменения в учительской среде: всё большая часть педагогов
включается в инновационную деятельность, закрепленную в рамках НСОТ как один из
важнейших показателей результативности труда.
В ходе
модернизации общего образования начато смещение акцентов с развития
инфраструктуры на получение новых результатов образовательного процесса (прежде
всего планируемых в ходе реализации новых образовательных стандартов).
Необходимость
получения новых результатов стимулирует развитие системы их оценки в рамках как
региональной системы оценки качества образования (РСОКО), так и муниципальной
(МСОКО). При этом в образовательном сообществе активнее стали обсуждаться
вопросы управления качеством образования, стандартизации результатов внеурочной
деятельности.
Процессы
модернизации школы актуализировали вопросы деятельности органов
государственно-общественного управления, созданных в рамках КПМО в каждом
общеобразовательном учреждении, носящей в ряде случаев формальный характер. |
Просмотров: 1228 |
Добавил: suetsk
| Рейтинг: 4.0/1 |
|
Горячая линия! | |
Календарь | « Март 2012 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|