Четверг, 10.10.2024, 20:54
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Реализация мероприятий дорожной карты [4]
Противодействие коррупции [4]
Полезные ссылки










Друзья сайта
Федеральный портал
Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Юридический адрес
658690, Алтайский край, Суетский район, с.Верх-Суетка, ул.Ленина, 81 e-mail: suetsk@bk.ru
Главная » 2011 » Август » 23 » Методические рекомендации
20:19
Методические рекомендации

Общие положения

Настоящие методические рекомендации устанавливают структуру и порядок разработки программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с государственным (муниципальным) участием. Методические рекомендации разработаны в соответствии с: Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», приказом Министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2010 г. N 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»; нормативными правовыми актами Алтайского края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Термины и определения Организации с участием государства или муниципального образования - юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей, в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям; Энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии); Энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг); Энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю; Энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте; Целевой показатель - абсолютная или относительная величина, характеризующая деятельность хозяйствующих субъектов по реализации мер, направленных на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, относительно установленной регламентирующими документами; Потенциал энергосбережения - физическая величина, характеризующая возможность повышения энергетической эффективности путем оптимизации использования ТЭР. Потенциал может быть назначенным (установленный регламентирующим документом), нормативным (при условии приведения показателей работы всех систем к нормативным значениям), теоретическим (при проведении модернизации и внедрении инновационных технологий); Экономическая эффективность энергосбережения - система стоимостных показателей, отражающих прибыльность (или убыточность) мероприятий по энергосбережению; Энергоёмкость продукции - ценовая составляющая потребленной энергии в себестоимости произведенной продукции; Условное топливо - условно-натуральная единица измерения количества топлива, применяемая для соизмерения топлива разных видов с помощью калорийного коэффициента, равного отношению теплосодержания 1 кг топлива данного вида к теплосодержанию 1 кг условного, (7000 ккал/кг). Топливно-энергетический баланс - система полного количественного сопоставления прихода и расхода ТЭР (включая потери и остатки топливно- энергетических ресурсов хозяйствующего субъекта за выбранный интервал времени).   Организации с участием государства или муниципального образования  должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые должны содержать: 1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения; 2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий.          Если организация с участием государства или муниципального образования осуществляет регулируемый вид деятельности, к ней применяются положения статьи 25 Федерального закона, устанавливающие требования к организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности.          При разработке программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организации с участием государства или муниципального образования должны руководствоваться принципами: 1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; 2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; 4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий. 1. Цели Программы энергосбережения Основной целью разработки и реализации Программы является: создание правовых, экономических и организационных основ для повышения энергетической эффективности при использовании энергетических ресурсов и воды организациями с участием государства или муниципального образования таким образом, чтобы обеспечить динамику снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу валового регионального (муниципального) продукта на 40% к 2020 году (по отношению к уровню 2007 года) в соответствие с Указом Президента России № 889 от 04.06.2008г. 2. Структура Программы Рекомендуемая структура Программы состоит из следующих разделов: паспорт программы, содержащий краткую информацию о программе; цели и задачи программы; сроки и этапы реализации программы; нормативное правовое обеспечение программы; целевые показатели Программы; мероприятия, на правленые на энергосбережение и повышение энергетической эффективности организации с государственным или муниципальным участием; описание и оценка сложившейся ситуации в организации с государственным или муниципальным участием (определение показателей энергетической эффективности и оценка потенциала энергосбережения); анализ оптимальности и совершенства систем учета топливно-энергетических ресурсов; анализ возможности применения возобновляемых и альтернативных источников энергии; анализ данных об оснащенности приборами учета энергоресурсов и воды, количестве зданий, строений, сооружений, прошедших энергетическое обследование и имеющих энергетические паспорта; на основании этого составляется график установки приборов учета и проведения энергетического обследования, рассчитывается объем капитальных вложений, устанавливаются сроки реализации мероприятий в соответствии с требованиями Федерального закона; информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в организации; обучение персонала организации основам энергосбережения и повышения энергетической эффективности; поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 3. Паспорт Программы представляет собой краткое и четкое изложение основных характеристик программы. В паспорте приводятся сведения об исполнителях, заказчике, основаниях для разработки, источниках финансирования и периоде, на который принимается Программа. Полезно обозначить цель, ключевые установки, основные пути и средства реализации, а также количество принятых в программу проектов, их объемы, сроки, достигаемые в результате реализации, социальные, экономические, и экологические эффекты (Приложение 1). 4. Перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для разработки программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций с государственным и муниципальным участием. удельный расход тепловой энергии организациями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади); удельный расход тепловой энергии организациями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади); изменение удельного расхода тепловой энергии организациями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади); изменение удельного расхода тепловой энергии организациями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади); изменение отношения удельного расхода тепловой энергии организациями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу тепловой энергии организациями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета; удельный расход воды на снабжение организаций, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека); удельный расход воды на снабжение организации, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека);          изменение удельного расхода воды на снабжение организации, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека); изменение удельного расхода воды на снабжение организации, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека); изменение отношения удельного расхода воды на снабжение организации, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу воды на снабжение организации, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета; удельный расход электрической энергии на обеспечение организации, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека); удельный расход электрической энергии на обеспечение организации, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека); изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение организации, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека); изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение организации, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека); изменение отношения удельного расхода электрической энергии на обеспечение организации, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу электрической энергии на обеспечение этой организации, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета; доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) организацией, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) организациями с государственным или муниципальным участием на территории Алтайского края, муниципального образования; доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) организацией, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) организациями с государственным или муниципальным участием на территории Алтайского края, муниципального образования; доля объемов воды, потребляемой (используемой) организацией, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) организациями с государственным или муниципальным участием на территории Алтайского края, муниципального образования; доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) организацией, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого), организациями с государственным или муниципальным участием на территории Алтайского края муниципального образования; число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных организациями с государственным, муниципальным участием; доля товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных, муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных нужд (в стоимостном выражении). Целевые показатели рассчитываются по годам на период действия Программы. Целевые показатели, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в году, предшествующем году начала реализации программ, а целевые показатели, отражающие оснащенность приборами учета энергетических ресурсов, рассчитываются в отношении объектов, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения. Корректировка планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Программы проводится ежегодно с учетом фактически достигнутых результатов реализации Программы и изменения социально-экономической ситуации. Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации программ значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации Программы. При расчете значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сопоставимых условиях должно учитываться, в том числе изменение структуры и объемов потребления энергетических ресурсов организации, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, изменением численности работников. Расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляется разработчиком Программы. Все полученные значения согласовываются с органом исполнительной власти Алтайского края или органом местного самоуправления, курирующим организацию. 5. Рекомендуемый перечень мероприятий по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций, который может быть использован для разработки Программы:   5.1. Организационные мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций: а) проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании организациям с участием государства или муниципального образования (далее - здания, строения, сооружения), сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строений, сооружений, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению; б) разработка технико-экономических обоснований для привлечения внебюджетного финансирования в целях внедрения энергосберегающих технологий; в) содействие заключению энергосервисных договоров и привлечению частных инвестиций в целях их реализации; г) создание системы контроля и мониторинга за реализацией энергосервисных контрактов. 5.2. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций: а) оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов; б) строительство зданий, строений, сооружений в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности; в) повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений; г) перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях; д) автоматизация потребления тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями; е) тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях; ж) восстановление/внедрение циркуляционных систем в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооружений; з) проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях; и) установка частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооружений; к) замена неэффективных отопительных котлов в индивидуальных системах отопления зданий, строений, сооружений; л) повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений; м) закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности; н) внедрение частотно-регулируемого привода электродвигателей и оптимизация систем электродвигателей; о) внедрение эффективных систем сжатого воздуха зданий, строений, сооружений; п) внедрение систем эффективного пароснабжения зданий, строений, сооружений. Решение о включении того или иного мероприятия в программу принимаются на основании его энергетической и экономической эффективности. Мероприятия по модернизации оборудования и внедрению инноваций включаются в Программу с 2013 года или ранее по мере проведения энергетического обcледования. Объем и источники финансирования необходимо указать для каждого мероприятия Программы. Источниками могут быть бюджеты всех уровней, инвестор. Для управления реализацией программы после ее утверждения издается приказ руководителя о назначении ответственных за реализацию программных мероприятий.

Просмотров: 1149 | Добавил: suetsk | Рейтинг: 0.0/0
Горячая линия!
Поиск
Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Форма входа

Архив записей
Полезные ссылки












«Дети России Онлайн»
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1980
Статистика

Отдел по образованию и делам молодежи Суетского района © Все права защищены. 2024 г.Сайт управляется системой uCoz