Четверг, 28.01.2021, 09:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Полезные ссылки










Друзья сайта
Федеральный портал
Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Юридический адрес
658690, Алтайский край, Суетский район, с.Верх-Суетка, ул.Ленина, 81 e-mail: suetsk@bk.ru
Главная » 2012 » Март » 1 » Итоги 2011 года (Публичный доклад)
14:03
Итоги 2011 года (Публичный доклад)

Публичный доклад, подготовленный отделом по образованию и делам молодежи Суетского района на основе  рекомендаций управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, отражает основные итоги развития системы образования за 2011 год. Приоритетные направления развития системы образования Суетского района на 2011 год базировались на ключевых положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, поручениях Президента и Председателя Правительства РФ, документах Министерства образования и науки Российской Федерации, управления Алтайского края по образованию и делам молодежи. Обозначенные в принятой педагогическим сообществом района резолюции  августовской педагогической конференции 2010 года, они исходили из логики совершенствования законодательства в сфере образования и продолжения комплексной модернизации отрасли с учетом перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты. Стратегической основой работы отдела по образованию и делам молодежи, администраций и коллективов  общеобразовательных учреждений является национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», определяющая следующие приоритеты развития российской школы: 1.     Формирование современной школьной инфраструктуры. 2.     Развитие здоровьесберегающих технологий обучения. 3. Построение всеохватывающей системы раннего выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи. 4. Активизация процессов стандартизации и обновления содержания образования; 5. Развитие учительского потенциала. 6. Расширение самостоятельности школ. Развитие данных приоритетных направлений обеспечивалось через реализацию Комплекса мер по модернизации общего образования в Алтайском крае в 2011 году, обеспечение мероприятий которого стало главной задачей в сфере общего образования. Кроме того, основные усилия в 2011 году были сосредоточены на решении следующих ключевых задач: 1. По развитию кадрового потенциала: 1.1. Обновление системы поддержки молодых специалистов, с целью их закрепления и дальнейшего роста. 1.2. Совершенствование новой системы оплаты труда. 1.3. Обновление системы аттестации и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования. 1.4. Развитие методических служб, профессиональных объединений педагогов, которые становятся основой экспертного образовательного сообщества. 2. В системе дошкольного образования продолжена работа по обеспечению доступности качественного дошкольного образования, для чего решались следующие задачи: 2.1.Увеличение охвата детей услугами дошкольного образования. 2.2.Повышение качества предоставляемых населению услуг дошкольного образования. 7. По обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 7.1. Продолжение реализации организационных мероприятий, направленных на обеспечение системного контроля за условиями жизни и воспитания подопечных детей в соответствии с нормами действующего законодательства, реализации их прав и законных интересов. 8. В сфере воспитания и дополнительного образования детей: 7.1. Совершенствование системы социализации и профилактики асоциального поведения. 7.2. Поддержка современных воспитательных систем. 7.3. Расширение форм поддержки учреждений и педагогов системы дополнительного образования детей. 7.4. Активизация работы по воспитанию здорового образа жизни и созданию здоровьесберегающих условий образовательного процесса. 7.5. Совершенствование физкультурно-спортивной работы в учреждениях образования района. Отделом по образованию и делам молодёжи, администрациями образовательных учреждений в 2011 г. проведена определённая работа, позволяющая дать оценку степени достижения поставленных задач на статистическом и информационно-аналитическом материале, представленном в настоящем Публичном докладе. В муниципальной системе образования функционирует 3 средних (базовых), 1 основная и 1 начальная школы (при 2 средних школах имеются филиалы с начальной ступенью обучения), 2 дошкольных образовательных учреждения (за одним закреплено обособленное подразделение), 2 учреждения дополнительного образования.  В  2 дошкольных  учреждениях 195 детей, из них 2 ребенка-инвалида. В 2011 году проведены мероприятия, направленные на увеличение количества мест в дошкольном учреждении: Верх-Суетский детский сад «Улей» открыл дополнительную группу в с. Александровка. Для увеличения охвата детей дошкольным образованием и обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу в районе работает 5 групп кратковременного пребывания для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данные группы посещают 50 детей, из них 1 ребенок-инвалид. В общеобразовательных учреждениях Суетского района в 2011-2012 учебном году обучается 603 учащихся. Средняя наполняемость классов составляет 12,8 человек, на 1 педагога приходится 8,6 учащихся, на 1 работающего – 4,1. В школах района обучается 6 детей-инвалидов. 1 ребенок-ннвалид обучается в Алтайском краевом педагогическом лицее с использованием дистанционных технологий. Перевозки школьников осуществляются 6-ю школьными автобусами, из них 4 оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС за счет средств краевого бюджета. Охвачены школьными перевозками 10 населенных пунктов района, на подвозе 113 детей. На содержание автобусов и подвоз учащихся израсходовано средств из местного бюджета на сумму 707614 рублей. В 2011 году началось внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе. Экспериментальной площадкой стала Александровская средняя школа, а с 1-го сентября 2011 г. 52 первоклассника района обучаются по новым стандартам. Сравнительный анализ учебных результатов показывает, что качество знаний учащихся и успеваемость остаются на одном уровне (43,5% и 99,5%).  Независимая, внешняя оценка качества подготовки выпускников определяется по результатам единого государственного экзамена. Качество знаний выпускников района по обязательным предметам ниже краевого, а по предметам по выбору (физике, истории, географии) у  выпускников результаты выше краевого балла.          Во всероссийской олимпиаде школьников на муниципальном уровне участвовало 269 участников 7-11 классов, в краевом этапе - 7 учащихся. Призером по биологии стал учащийся 11 класса Верх-Суетской средней школы Краснов Денис.          В рамках модернизации образования условия обучения в школах улучшаются. Так за 2011 год в кабинеты начальных классов проведена холодная и горячая вода, приобретена учебная и художественная литература, ученическая мебель, столы  для учителей, классные доски, конторки, компьютеры и компьютерное  оборудование. На эти цели израсходовано более 2-х миллионов  рублей (это средства федерального и местного бюджетов). На подготовку учреждений образования из муниципального бюджета затрачено более 1 мил. 708 тыс. рублей. Выполнение противопожарных мероприятий позволило решить проблему пожарной безопасности учреждений общего образования (количество школ, в которых установлена автоматическая пожарная сигнализация, увеличилось с 70% до 100%). Все учреждения укомплектованы первичными средствами пожаротушения. Школы и детские сады оснащены системами передачи сигнала о пожаре по радио-коммуникационной системе на центральный узел связи «01».        Одно из важнейших направлений модернизации – улучшение качества кадрового потенциала. Благодаря проекту возросла заинтересованность педагогов в собственном профессиональном развитии: -прошли аттестацию по новому порядку 8 педагогов; -повысили квалификацию  19 педагогических работников, из них  2 директора, 1 заместитель директора по учебно-воспитательной работе; -14 опытных учителей района являются участниками краевых профессиональных   методических объединений; -в районном конкурсе «Учитель года» приняли участие 5 учителей и 2 воспитателя. Победителями стали учитель географии Ниж – Суетской средней школы им. А. Карпенко  Сидорова Татьяна Алексеевна и воспитатель Нижне-Суетского детского сада «Голубок» Шимолина Светлана Александровна; -во втором фестивале самодеятельного творчества педагогов района участвовало   35 учителей из всех образовательных учреждений; -за счет краевого бюджета оздоровлен один педагог.      В дополнение к развитой в крае системе конкурсной поддержки лучших педагогов с 2010 года в районе действует Положение о денежном поощрении из средств местного бюджета, согласно которому получили премии в размере 5-ти тыс. руб.  2 педагога (один из них - учитель географии Сидорова Татьяна Алексеевна - поощрена дважды).       В этом году в район прибыло 4 молодых специалиста, которым впервые было выплачено денежное пособие из муниципального бюджета в размере 10 тыс. рублей каждое.     Обязательства, взятые районом по реализации Комплекса мер по модернизации общего образования, выполнены полностью, а в части повышения заработной платы учителям - с превышением: при плановом показателе 11784 рубля средняя заработная плата учителей за сентябрь-ноябрь составила 14305 рублей (рост 22%), что на 17% выше средней в экономике края. Горячее питание организовано в 7 школах, охвачено 97,3% школьников (585 человек), компенсационные выплаты по 4,10 руб. на 1 ребенка за счет средств краевого бюджета составили 366 043 руб. (524 ученика или 87,2% от всех учащихся). Кроме того, 125-ти детям из многодетных семей оказывается поддержка из муниципального бюджета в аналогичном размере. Общая стоимость школьного завтрака составила 5,65 руб. и снизилась на 3,00 руб. за счет выращенной школьниками сельхозпродукции и оказания спонсорской помощи. Учитывая государственное значение вопросов отдыха и оздоровления детей в каникулярный период, в районе наиболее распространенными видами оздоровления стали: лагеря с дневным пребыванием детей, загородные и всероссийские лагеря, профильные смены, трудовые отряды. В 4 лагерях с дневным пребыванием отдохнуло 315 школьников, в загородных - 45, во всероссийских - 2, в профильных сменах – 24. Всего было оздоровлено 386 школьников (65 %-это  на 1 % выше прошлого года от общего количества учащихся 1-10 классов). Суетский район вошел в число 10-ти сельских территорий, лидирующих по данному показателю. Финансирование на летнюю оздоровительную кампанию «Лето – 2011»  осуществлялось из муниципальной целевой программы «Сохранение и развитие системы отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в Суетском районе на 2011 год». Из всех источников финансирования было выделено и освоено 981734 руб..   В целях предупреждения правонарушений среди учащихся распространены такие формы работы, как дни профилактики, классные часы, консультации, просмотр видеофильмов, встречи с врачом, анкетирование и т.п.. Несмотря на весь объем профилактической работы с детьми, количество несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, повысилось до 14 подростков (в прошлом году - 12). Система дополнительного образования развивается на базе 2 учреждений (детско-юношеский центр и детско-юношеский клуб физической подготовки). В течение года в них занималось 346 школьников. Открыто 23 кружка, 1 изостудия, 6 секций. Внеурочной деятельностью школьники заняты в школьных кружках, клубах и других творческих объединениях. Таким образом, общий охват детей дополнительным образованием и внеурочной деятельностью на протяжении последних лет сохраняется на уровне 80%, а в 2011 году составил 88 %. В этом году увеличилось количество школьников, принимающих участие в краевых конкурсах и мероприятиях, и составило 307 человек (302 в прошлом году) из них  32 воспитанника детско-юношеского центра стали победителями всероссийских, краевых конкурсов.          Популярным видом деятельности у детей является спорт (35% от общего числа обучающихся). Занятиями физической культурой и спортом охвачено более 210 учащихся следующим видам спорта: баскетбол, волейбол, мини футбол, настольный теннис, лыжи, хоккей. Проведено 19 районных спортивных соревнований со школьниками, стали победителями 3-х краевых мероприятий. Одним из направлений молодежной политики является грантовая поддержка молодых Губернатором Алтайского края. Соискателем гранта был 1педагог района, в текущем году планируется подготовить 14 заявок. Охват  подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет  районными мероприятиями различной направленности составил 69,7%. А в мероприятиях краевого и всероссийского значения приняло участие 29 человек. По федеральной программе «Ты - предприниматель», направленной на содействие развитию молодежного предпринимательства на муниципальном уровне, приняли участие 25 молодых людей, в том числе 5 предпринимателей. Ход мероприятий и их результаты регулярно освещаются в средствах массовой информации и размещаются на сайте отдела по образованию и делам молодежи Суетского района в разделе новости. Вместе с тем, следует отметить, что в районе сокращается число инициативных молодых людей, остается недостаточным уровень разъяснительной работы по повышению социальной культуры в молодежной среде. В органе опеки и попечительства Администрации Суетского района под опекой  находится 28 детей. 2 ребенка переданы на полное государственное обеспечение в  краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алые паруса» в р.п.Благовещенка. За отчетный период 1 ребенок снят с учета в связи с достижением 18 лет, поставлено на учет 3 детей, из них: 1 ребенок сирота, 2 - дети, оставшиеся без попечения родителей;  внутрисемейных усыновлений – 1; 1 ребенок возвращен из опекунской семьи, в настоящее время есть семья, желающая его воспитывать. Передано в суд по вопросу ограничения родительских прав 1 заключение, в отношении 4 детей. Иск удовлетворен, 3 детей из этой семьи помещены в социально-реабилитационный центр, 1 ребенок передан под опеку. Через полгода эта же семья восстановлена в родительских правах и дети возвращены кровным родителям. Продолжена работа по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение. В управление Алтайского края по образованию и делам молодежи направлено 4 анкеты граждан, претендующих на получение субсидии. Возраст  граждан, зарегистрированных в 2011 году в краевом реестре на получение субсидии,  превышает 19 лет. Самую высокую активность по принятию детей в семью проявляют граждане с.Верх-Суетка и с.Нижняя Суетка, уже имеющие на воспитании детей, оставшихся без попечения родителей. Два опекуна награждены районной грамотой и ценным подарком за достойное воспитание трех и более детей. Основные усилия в 2012 году направлены на достижение главной цели – модернизацию муниципальной системы образования для обеспечения современного качества образовательных результатов. Для этого необходимо сосредоточиться на решении следующих задач: - повысить качество управления образовательными учреждениями, а также степень их самостоятельности через совершенствование финансово-экономических механизмов их деятельности в рамках реализации ФЗ-83; - усовершенствовать инфраструктуру образовательных учреждений, улучшить условия образовательного процесса в соответствии с современными требованиями; - обеспечить внедрение новых государственных образовательных стандартов в общем образовании; - завершить формирование муниципальной системы оценки качества образования; - повысить качество кадрового потенциала системы образования района через расширение персонификации повышения квалификации, усиление практической направленности образовательных программ и реализацию комплексного плана по привлечению в систему образования молодых специалистов и закрепление в ней; - повысить степень общественного участия в управлении системой образования через расширение полномочий общественных советов и профессиональных сообществ; Ключевыми механизмами реализации поставленных задач будут являться Комплекс мер по модернизации общего образования Суетского района в 2012 году и целый ряд краевых, ведомственных и муниципальных целевых программ и проектов. В 2012 году Алтайский край будет отмечать 75-летие со дня образования. Важнейшей задачей в связи с этим будет являться обновление содержания деятельности учреждений образования на принципах современной системы управления качеством образования, стимулирование их активной инновационной деятельности.Публичный доклад, подготовленный отделом по образованию и делам молодежи Суетского района на основе  рекомендаций управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, отражает основные итоги развития системы образования за 2011 год.

Приоритетные направления развития системы образования Суетского района на 2011 год базировались на ключевых положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, поручениях Президента и Председателя Правительства РФ, документах Министерства образования и науки Российской Федерации, управления Алтайского края по образованию и делам молодежи. Обозначенные в принятой педагогическим сообществом района резолюции  августовской педагогической конференции 2010 года, они исходили из логики совершенствования законодательства в сфере образования и продолжения комплексной модернизации отрасли с учетом перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты.

Просмотров: 1133 | Добавил: suetsk | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Горячая линия!
Поиск
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Форма входа

Архив записей
Полезные ссылки












«Дети России Онлайн»
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1980
Статистика

Отдел по образованию и делам молодежи Суетского района © Все права защищены. 2021 г.Сайт управляется системой uCoz