Суббота, 23.01.2021, 23:20
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Полезные ссылки










Друзья сайта
Федеральный портал
Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Юридический адрес
658690, Алтайский край, Суетский район, с.Верх-Суетка, ул.Ленина, 81 e-mail: suetsk@bk.ru
Главная » 2012 » Сентябрь » 3 » Августовская педагогическая конференция - 2012
09:42
Августовская педагогическая конференция - 2012

В 2011 – 2012 учебном году сеть учреждений образования  сохранена. Всего в районе 9 образовательных учреждения из них: 3 средних общеобразовательных школы, 2 филиала (начальные школы), 1 основная школа, 1 начальная общеобразовательная школа, 2 учреждения дополнительного образования, 2 учреждений дошкольного образования (при Верх-Суетском детском саду «Улей» открыто обособленное подразделение в с. Александровка).

Первая ступень непрерывного образования - дошкольная.

В районе действует муниципальная целевая программа «Развитие дошкольного образования в Суетском районе» на 2012-2015 годы, включающая ряд мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование дошкольного образования, в том числе увеличение заработной платы педагогов дошкольных учреждений, среднемесячный размер которой с 1 февраля составил 9128 руб. 82 коп., что на 25,9% больше по сравнению с переходом на НСОТ.

В детских садах района 20 педагогических работников из них 14 воспитателей, имеющих высшую категорию – 6, первую категорию - 5. С внедрением современной модели дошкольного образования из краевого бюджета на конкурсной основе в этом году на открытие дополнительной группы в с.Александровка Верх-Суетскому детскому саду «Улей» оказывается финансовая поддержка из краевого бюджета 1 мнл. 17 тыс. руб., доля м/б 113 тыс. руб.

Средний размер родительской платы в районе составляет 809 рублей в месяц.

Выплата компенсации части родительской платы, взимаемой с родителей за содержание ребенка – дошкольника производится за счет средств краевого бюджета. Пользуются компенсацией  189 (в 2010г. - 160) человек.

По сравнению с 2011 годом количество детей, охваченных услугами дошкольного образования увеличилось на 20.

Согласно протоколу районной комиссии по комплектованию муниципальных дошкольных учреждений выдано 32 (27) путевки родителям, желающим направить ребенка в детский сад, из них имеющих льготы по первоочередному устройству  – 5.

Основным показателем доступности услуг дошкольного образования является процент охвата дошкольников. Начиная с 2009 года в районе наблюдалось стабильное повышение процента: за 2 года повысился на 7,6% и составил в 2011 году 56%, но не превысил краевой показатель (73%), в России – 62%.

Активно внедряются в практику работы общеобразовательных учреждений группы для детей дошкольного  возраста. В общеобразовательных  школах  оборудуются игровые комнаты в соответствии с санитарно-гигиеническими и педагогическими требованиями. Работа с детьми ведётся по программам дошкольного образования. В решении данного вопроса в целом по району отмечается положительная тенденция: количество групп и детей в них не уменьшается. Сегодня при 5 общеобразовательных учреждениях функционируют 5 групп, которые посещают  50 детей. Работает 5 учителей начальных классов имеющих среднее специальное образование, из них имеют 1-ю категорию – 1, 2-ю категорию – 3.

В целях выявления, поддержки и распространения инновационного опыта организации дошкольного образования и воспитания во Всероссийском конкурсе «Детские сады детям» нельзя не отметить активное участие дошкольных учреждений в номинации «Лучший воспитатель детского сада» Живайкина С.Е., в номинации «Лучшая здоровьесберегающая методика» (руководитель Рачинская Е.А.), которые стали дипломантами конкурса. В 2012 году коллектив Нижне-Суетского детского сада «Голубок» вновь принимает участие в краевом конкурсе «Детские сады Алтая».

В 2011-2012 учебном году в школах района обучалось 603 учащихся и 12 учащихся учебно-консультатционного пункта.

С 1 сентября 2011 года все школы перешли на новый государственный образовательный  стандарт (ФГОС) на начальном этапе образования.  Так, в прошлом учебном году по ФГОС обучался 51 первоклассник. В новом учебном году по новым стандартам будут обучаться 104 школьника, из них 47 учащихся 1-го класса.

Традиционные  составляющие качества образования – успешность обучения и качество знаний.

Мониторинг учебных достижений учащихся показывает, что за последние три года качество знаний и успеваемость остается приблизительно на одном уровне:  2012 г. качество – 45% (успеваемость – 99,2%) – среднекраевой показатель по селу – 45,8 и 99,5. В 2010-2011 учебном году 11 класс окончили 35 выпускников, из них  ученица Верх-Суетской средней школы  (Васюкова Дарья) вышла из стен общеобразовательного учреждения  с аттестатом особого образца и  серебряной медалью «За особые успехи в учении».

Ежегодно учащиеся 9 и 11 классов проходят государственную (итоговую) аттестацию. Обязательными предметами является русский язык и математика. Так в этом  учебном году всего аттестованы 59 девятиклассников. Получены следующие результаты. По математике: отметку «5» получил  1 уч., отметку «4» - 1уч., отметку «3» - 29 уч., а 28 учеников не справились с работой.

Эти же дети сдавали экзамен по русскому языку и получили следующие результаты: отметку «5» - 7 учащихся, «4» - 25, «3» - 21, не справились с работой – 6 учеников.

Те, кто получил неудовлетворительные отметки,  пересдавали в традиционной форме.

            В форме ЕГЭ аттестовывалось 35 учащихся выпускного класса. Средний балл по району по русскому языку – 56,49, а среднекраевой - 61,15. Максимальный балл – 92, минимальный – 20. По математике в районе средний балл -36,57, в крае – 42,01. Максимальный балл – 66, минимальный – 15.

            При проведении государственной (итоговой) аттестации в каждой аудитории в течение всех экзаменов присутствовали общественные наблюдатели, которые следили за порядком организации и проведения экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА 9. Ни от кого из наблюдателей не поступило заявлений о нарушении порядка.

            В целом, результаты единого государственного экзамена удовлетворительные. Выше краевого и результатов прошлого года по району показали учащиеся только по трем предметам: физике, литературе, химии.

            При проведении государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ (начиная с 2001г.) и ГИА9 (с 2009 г.) всем учащимся по итогам экзамена выданы аттестаты (в нашем районе нет ни одного учащегося, окончившего обучение со справкой).

            Итоги окончания учебного года и государственной (итоговой) аттестации ежегодно обсуждаются на совещании директоров, при этом руководителям общеобразовательных учреждений, классным руководителям, учителям-предметникам выносятся рекомендации. 29.06.2012 года проведено совещание с приглашением учителей математики, общественности, на котором проведен детализированный анализ  результатов по математике в 9, 11 классах.

            На совещании был выработан план мероприятий по актуализации информационной, предметной и психологической подготовки выпускников. 

 Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. В основе воспитательной работы  лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям.

Концепция воспитательной системы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс целесообразным, управляемым, эффективным и подготовит детей  к производственной, общественной и культурной деятельности.

Комплекс воспитательных мероприятий в течение года организуют и проводят классные руководители. Лучшие из них Саламатина Жанна Михайловна, Феллер Вероника Николаевна (Боронская ООШ), Гутман Лариса Сергеевна, Стахнева Галина Николаевна (Владимиро-Ильичевская НОШ), Глущенко Дмитрий Юрьевич, Соловьева Людмила Андреевна (Александровская СОШ), Новикова Татьяна Давыдовны  (Михайловская НОШ), Ходарина Маргарита Владимировна, Сидорова Татьяна Алексеевна (Ниж-Суетская СОШ), Мазанько Ирина Ивановна (Сиб-Гигантская НОШ), Жупикова Н.В., Грекова Т.А, Анисимова В.А., Васюкова О.А. (Верх-Суетская СОШ).

Все классные руководители осуществляли воспитательную деятельность в тесном сотрудничестве со школьными библиотеками, где в течение года проводились мероприятия, посвященные бережной сохранности учебников для учащихся 1-4 классов, часы общения, конкурсы, викторины в каникулярное время. Самым ярким районным мероприятием этого года стал конкурс чтецов «Живая классика», где более 40 учащихся всех школ приняли участие. Первое место заняла Геращенко Ирина, ученица Верх-Суетской СОШ. Как победитель она  принимала участие в краевом этапе  указанного конкурса. В этом году планово ведется работа по созданию библиотечно-информационных центров, с целью максимального использования учебников, имеющихся в фондах библиотек школ и обеспечения ими образовательного процесса. Для этого библиотеки оснащены компьютерным оборудованием и формируется электронная база данных по обменно-резервному фонду.

Приятно отметить, что увеличилось участие школьников в краевых конкурсах и мероприятиях (в 35 приняло участие 306 школьников). В 3 средних школах систематизировалась работа ВПК. На базе каждой средней школы состоялись районные мероприятия («А ну-ка, парни!», «Зарница», смотр песни и строя, военно-полевые сборы, стрельбы). Нельзя не отметить работу руководителей ВПК Тартынского В.А, Глущенко Д.Ю., Вольского Е.В..

В целях предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних распространены такие формы работы, как дни профилактики, классные часы, консультации, просмотр видеофильмов, встречи с врачом, анкетирование и т.п. Количество учащихся состоящих на учете в ПДН остаётся на уровне прошлого года  (состоит 15 подростков, состояло 16). В 3-х средних школах ведется системная работа в данном направлении. Очень ответственно подходит к своей работе социальный педагог Тюпкина Л.А..

Немалое внимание в школах уделяется  трудовому воспитанию, организуется разнообразная трудовая деятельность (уборка учебных кабинетов и уборка пришкольной территории и т.п.).  В сентябре-октябре и апреле-мае проводятся субботники по благоустройству и озеленению пришкольной территории.  Через Центр занятости трудоустроено 45 подростков района (41).

Активной формой внеурочной работы является организация экскурсий.
Количество организованных экскурсий и посещений театров, музеев за пределами района заметно увеличилось, по сравнению с предыдущими годами. Ребята побывали на спектаклях «Пиковая дама», «Белоснежка», «Король лев», познакомились с камнерезным и музыкальным искусством Алтая. Впервые участники эколого-туристического объединения «Ковылек»  Верх-Суетской СОШ с руководителем Грековой Т.А. побывали в экологической экспедиции на озере Байкал.

Организация работы с родительской общественностью приобретает последовательный характер, школы перешли на работу по программе родительского образования «Школа ответственного родительства» (авт. составитель В.В.Зикратов).  Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы, профилактические мероприятия «Заботливый родитель». С 2011 года создан районный Совет родительской общественности, что позволило вовлечь представителей Совета в решение проблемных вопросов в сфере образования, в культурную жизнь школ, в приемку образовательных учреждений к новому учебному году.

Горячее питание организовано в 7 школах, охвачено 97,3% школьников (585 человек), компенсационные выплаты по 4,10 руб. на 1 ребенка за счет средств краевого бюджета составили 366 043 руб. (524 ученика или 87,2% от всех учащихся). Кроме того, 125-ти детям из многодетных семей оказывается поддержка из муниципального бюджета в аналогичном размере. Общая стоимость школьного завтрака составила 5,65 руб. и снизилась на 3,00 руб. за счет выращенной школьниками сельхозпродукции и оказания спонсорской помощи.

Учитывая государственное значение вопросов отдыха и оздоровления детей в каникулярный период, в районе наиболее распространенными видами оздоровления стали: лагеря с дневным пребыванием детей, загородные и всероссийские лагеря, профильные смены, трудовые отряды.

В 4 лагерях с дневным пребыванием отдохнуло 311 (2011г./315) школьников, в загородных - 47 (45), во всероссийских – 1 (2), в профильных сменах – 26 (24). Всего было оздоровлено 385 (386) школьников (68% - это  на 3 % выше прошлого года от общего количества учащихся 1-10 классов).  Финансирование на летнюю оздоровительную кампанию «Лето – 2012»  осуществлялось из муниципальной целевой программы «Сохранение и развитие системы отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в Суетском районе на 2012 год». Из всех источников финансирования было выделено и освоено 1 млн. 43 тыс. руб. (982 тыс. руб.).

Перевозки школьников осуществляются 6-ю школьными автобусами, из них 4 оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС за счет средств краевого бюджета. Охвачены школьными перевозками 10 населенных пунктов района, на подвозе 113 детей. На содержание автобусов и подвоз учащихся израсходовано средств из местного бюджета на сумму 708 тыс. рублей.

С 2011 года  реализуются мероприятия Комплекса мер, главной целью которого является модернизация системы общего образования Суетского района как территории с большой долей малокомплектных школ. Механизм реализации комплекса мер предусматривает финансирование включенных в него мероприятий путем направления средств федерального  и доли софинансирования из местного бюджета. Общая сумма средств составила 7 мнл. 100 тыс. 700 руб.

            Достигнуты следующие значения показателей результативности:

- повысилась обеспеченность учебниками школьных библиотек до  94%;

- 22 педагогических работника прошли курсы повышения квалификации, планируется 12;

- приобретено 8 комплектов компьютерного оборудования;

- значительно обновилась ученическая мебель;

-во всех школах улучшились санитарно-бытовые условия обучения учащихся (подведена горячая и холодная вода в кабинеты начальных классов, обустроены туалеты и душевые кабины);

-осуществлены мероприятия по энергосбережению в  средних школах;

-средняя заработная плата учителей составила 14588 руб., стимулирующий фонд вырос более чем на 20%;     

 -получен 1 автобус для перевозки школьников;

-ведётся капитальный ремонт Александровской СОШ (замена окон и крыши).

 

 Дополнительное образование детей и подростков

Система дополнительного образования развивается на базе 2 учреждений (детско-юношеский центр и детско-юношеский клуб физической подготовки). В течение года в них занималось 346 школьников. Открыто 23 кружка, 1 изостудия, 6 секций. Внеурочной деятельностью школьники заняты в школьных кружках, клубах и других творческих объединениях. Таким образом, общий охват детей дополнительным образованием и внеурочной деятельностью на протяжении последних лет сохраняется на уровне 80%, а в 2012 году составил 88 %.

В этом году увеличилось количество школьников, принимающих участие в краевых конкурсах и мероприятиях, и составило 309 человек (307 в прошлом году) из них 56 (32) воспитанников детско-юношеского центра стали победителями всероссийских, краевых конкурсов «Многоцветие талантов», «Время творить и удивляться», «Знатоки техники», «Пожарная ярмарка», «Сибириада», «Мода и время», «Безопасное колесо», фестивалей «золотая струна», «Пою моё Отечество!», «Ростки талантов» и многие другие.

            Одним из наиболее популярных видов деятельности у детей является спорт (35% от общего числа обучающихся). Занятиями физической культурой и спортом охвачено более 210 учащихся (на уровне прошлого года) по следующим видам спорта: баскетбол, волейбол, мини футбол, настольный теннис, лыжи, хоккей.

            Обеспечена доступность занятиями физической культуры и спортом для всего населения села в независимости от возраста, при этом дети посещают учебно-тренировочные занятия на бесплатной основе. В 2011 году за счет местного и краевого бюджета частично обновлена материально-техническая база ДЮКФП, что позволило вовлечь большее число населения к занятию спортом.  В районной газете «Сельский труженик» еженедельно выходит спортивная страница, где отражаются итоги проведенных спортивных мероприятий.

            ДЮКФП ведет работу по привлечению к занятиям в спортивных секциях трудных подростков и детей из малообеспеченных и неблагополучных семей.

             Троим воспитанникам клуба по окончании учебного года была выдана зачетная классификационная книжка спортсмена разрядника (Харченко Александр 2 взрослый разряд по легкой атлетике, Василенко Антон 3 взрослый разряд по волейболу, Краснов Денис 3 взрослый разряд по футболу).

Проведено более 20 районных спортивных соревнований со школьниками, стали победителями в межрайонном турнире по волейболу  с.Леньки (4 место), в краевом чемпионате по стритболу в г.Камень-на-Оби (5 место) в межрегиональном чемпионате школьной баскетбольной лиги «КЭТ-Баскет» с.Родино (3 место) тренер Ремпель В.П. Тренеры – преподаватели клуба совместно с воспитанниками  заняли 1 –е место в турнире по волейболу в с.Баево.

Методическая  работа в районе направлена на главный  результат – обучение и развитие учащихся, а отсюда естественно на непрерывное повышение квалификации учителей. Основной упор при этом делается на внутришкольную, районную методическую работу и самообразование. Методические объединения работали по единой методической теме «Современный урок в «Нашей новой школе».  В помощь педагогам, администрации школ, детских садов помимо школьных и межшкольных методических объединений активно функционирует 14  районных, 1 опорная школа, четыре школы передового педагогического опыта, 2 творческих группы, две школы молодого учителя, спецсеминары для руководителей образовательных учреждений, как для директоров школ, так и для их заместителей. Особенность их деятельности за последний  год в том, что районные методические объединения тесно связаны с краевыми педагогическими сообществами. В большинстве школ созданы  отвечающие запросам учителей  модели внутришкольной методической работы. Не первый год действуют комплексно-целевые программы работы с  кадрами, что позволяет  систематизировать деятельность учителя по совершенствованию его педмастерства и поиску новых форм работы. Основные  вопросы методических объединений – это совершенствование  методики преподавания предметов, вопросы организационно-методического характера (изучение и анализ действующих и альтернативных программ, учебников, образовательных стандартов, анализ  экзаменов, олимпиад, обзор новинок методической литературы, но крайне редко освещаются вопросы охраны здоровья учащихся и  современные методы диагностики детей, коррекции их знаний).

              Пропаганда и изучение опыта учителей района осуществляется через выступления учителей на методических объединениях, творческие портреты, презентации, проводимые как в ходе аттестации, так  и запланированные заранее. В минувшем учебном году  педагоги района имели  возможность глубже познакомиться с деятельностью своих коллег побывав на районных семинарах, их проведено 16:  в  Александровской -3, Ниж-Суетской - 3, Верх-Суетской школе - 3 , Боронской  - 1, два семинара для воспитателей дошкольных учреждений, 4  для руководителей ОУ, в то числе по подготовке к проведению ЕГЭ.  Руководители школ, их заместители имели  возможность получить  индивидуальные консультации в вопросах планирования, ведения школьной документации, организации и проведении внутришкольного контроля, подготовки педсоветов, посещения и анализа урока.

Прогрессивная педагогическая деятельность учителя представляет собой сложную систему  отношений, основанных  и выстраиваемых в области динамично развивающейся общечеловеческой культуры. Создать атмосферу заинтересованности, поднять настрой учителя в росте педагогического мастерства помогают такие направления в методической работе, как творческие встречи коллективов, конкурсы «Учитель года», «Сердце отдаю детям», «Воспитатель года» методические выставки. Но надо заметить, что данная работа  в прошедшем учебном году оживилась  в педагогических коллективах  Верх-Суетской, Александровской, Ниж–Суетской школах были проведены  школьные этапы конкурса «Учитель года». Муниципальный этап конкурса «Учитель года 2012» был проведен совместно с муниципальным этапом конкурса «Воспитатель года – 2012». В конкурсах приняли участие: Михайличенко Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МКОУ «Александровская СОШ», Сидорова Татьяна Алексеевна, учитель географии и биологии МКОУ «Ниж – Суетская СОШ им. А. Карпенко», Скворцов Сергей Николаевич, учитель физической культуры МКОУ «Боронская ООШ», Доскач Лидия Анатольевна, учитель начальных классов и Ходарина Екатерина Владимировна, учитель английского языка МБОУ «Верх-Суетская СОШ», Шимолина Светлана Александровна, воспитатель МБОУ «Нижнее – Суетский детский сад «Голубок» и  Ляшевич Татьяна Петровна, воспитатель МБОУ «Верх – суетский детский сад «Улей». Победителями муниципального этапа конкурсов стали Сидорова Татьяна Алексеевна  и Шимолина  Светлана Александровна. Сидорова Т.А. приняла участие в региональном этапе конкурса «Учитель года Алтая – 2012», но, к сожалению, не вышла в финал. В Суетском районе 108 педагогических работников, из них учителей 70.  По новому порядку аттестовано 24 % учителей, из них 88% аттестовались впервые или на более высокую категорию. На первую категорию аттестовано 15 педагогических работников, на высшую квалификационную категорию – 3 чел. Вместе с тем 16 человек (23 %) имеют вторую категорию и пока просто ждут истечения срока действия. Неохотно идут педагоги и на досрочную аттестацию (за текущий период только один человек прошел аттестацию на соответствие требованиям, предъявляемым к высшей категории, а имел первую). Основная причина осторожного отношения к аттестации, скорее всего, в низкой мотивации (средний педстаж 14 лет, это та категория работников, которая не привыкла выставлять напоказ имеющийся опыт. А ведь среди них есть достаточно успешные специалисты а своей области).

79 % учителей имеют категорию, достаточно большой опыт работы, а в профессиональных конкурсах участвовали единицы:

 Грекова Татьяна Александровна, Сизько Галина Федоровна и Сополев Александр Николаевич приняли участие в конкурсе лучших педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений на получение денежного поощрения Администрации края. Победителем стал Сополев Александр Николаевич, педагог дополнительного образования детей МКУДОД "Суетский детско-юношеский центр", как подготовивший  победителей конкурсов различных уровней.

             В краевом конкурсе «Новая школа Алтая – 2011» принял участие «Детско-юношеский центр" в номинации «Дополнительное образование».

  В других профессиональных конкурсах приняли участие:

- Соловьева Людмила Андреевна, учитель географии МКОУ «Александровская СОШ» – дипломант Всероссийского конкурса воспитательных систем;

- Жупикова Надежда Владимировна, учитель русского языка МБОУ «Верх – Суетская СОШ» - Всероссийский интернет-конкурс «Фестиваль русского языка – 2012»;

- Игнатенко Лариса Николаевна, учитель истории МБОУ «Верх – Суетская СОШ» в IVоткрытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе», в VI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

- Сидорова Татьяна Алексеевна, учитель географии МКОУ «Ниж – Суетская СОШ им. А. Карпенко» в  Международном конкурсе методических разработок «Мой край – моя Родина», «Опасные удовольствия для подростков» и другие;

- Шагирова Наталья Яковлевна, учитель начальных классов, Почесюк Жанна Александровна, заместитель директора  по воспитательной работе, Зимина Любовь Васильевна, заместитель директора по УВР МКОУ «Ниж – Суетская СОШ им. А. Карпенко» публиковали свои материалы на Всероссийском сайте PEDOLIMP; Шагирова Н.Я. стала лауреатом.

- учитель той же школы Ходарина  Маргарита Владимировна приняла участие во Всероссийском конкурсе газеты « 1 сентября», номинация «Один день в школе» - диплом за 1 место; во Всероссийских конкурсах «Холокост», «Урок благотворительности», «Защитим заповедную территорию о пожаров», «Общение как искусство» и другие.

- Апарина Светлана Хусаиновна, учитель немецкого языка в краевом литературно-художественнолм конкурсе «Я выбираю жизнь».

Самыми активными участниками в профессиональных конкурсах стали: Грекова Татьяна Александровна, учитель географии МБОУ «Верх – Суетская СОШ»; Зимина Любовь Васильевна, заместитель директора по УВР; Сидорова Татьяна Алексеевна, учитель географии; Ходарина Маргарита Владимировна, учитель истории МКОУ «Ниж- Суеткая СОШ им. А. Карпенко».

Педагоги нашего района могут публиковать свои работы на сайтах, которые были  указаны в инструктивных письмах отдела по образованию и делам молодежи, направленных у образовательные учреждения. Но пользуются этой возможностью единицы.

  За прошедший учебный год курсы повышения квалификации прошли  12 – учителей; 2 руководителя школ; 1 заведующий детским садом; 1 воспитатель детского сада;  4 педагога прошли обучение по новому предмету «Основы религиозной культура и светской этики», который будет введен с нового учебного года.

            Обучение в школах ведется по общеобразовательным программам базового уровня. В трех средних реализуются программы предпрофильного обучения. Во всех школах ведется обучение иностранному языку и информатике на начальной ступени. Из-за малой численности школьников не организовано профильное обучение, нет лицензированных программ компенсирующего или углубленного обучения.  Применение информационных технологий не эффективно по-прежнему.

            Не находит свое место в школах экспериментальная деятельность. Это говорит о   том, что и отдел по образованию, и администрация школ пока еще слабо ведут работу по обновлению содержания образования.         

            В Суетском районе, как и во всем Алтайском крае, одним из важнейших направлений реализации национальной образовательной стратегии «Наша новая школа»  является создание системы поиска и поддержки талантливых детей.

            Актуальными проблемами сопровождения развития одаренных детей является: выявление одаренных детей и мониторинг их развития, технологии психолого-педагогического сопровождения одаренных детей, организация научно-исследовательской деятельности учащихся, интеграция учреждений разных типов в процессе сопровождения одаренных детей,  подготовка кадров к работе с одаренными детьми, управление процессом сопровождения одаренных детей в образовательном пространстве района.

             В качестве главных проблем развития одаренности можно выделить недостаточную готовность педагогов к организации проектной деятельности, к сопровождению одаренных детей, а также противоречие между ориентацией массовой школы на среднего ученика и необходимостью индивидуального обучения одаренного ребенка.   

            Участие в конкурсах, исследовательских работах готовит детей к будущей жизни, позволяя испытать свою конкурентоспособность, без которой в современном мире необычайно сложно достичь успеха.

            Перечень конкурсов, проводимых для школьников, весьма разнообразен. В течение всего учебного года  для учащихся проводилось более 20 конкурсов и олимпиад по общеобразовательным предметам. В научно-исследовательских конкурсах и олимпиадах по различным направлениям (Будущее Алтая; Шаг в будущее; Созвездие; Юность, наука, культура; Старт в науку; Ползуновская межрегиональная открытая Олимпиада по комплексу дисциплин и т.д.), проводимых с целью развития системы поиска и поддержки одаренных школьников, формирования интеллектуального резерва и кадрового потенциала, выявления талантливых, творчески работающих педагогов, школьники нашего района не участвуют. А ведь для победителей этих конкурсов и олимпиад Алтайским техническим государственным университетом могут быть выделены целевые места для поступления.

            Учащиеся нашего района под руководством педагогов принимают участие во всероссийской олимпиаде школьников, но из-за низкой подготовленности  доходят только до регионального этапа олимпиады, при этом результаты участия на этом уровне невысоки. Наши ученики участвуют во многих заочных, интернет-конкурсах и олимпиадах, которые не являются приоритетными, значимыми, но результаты по ним или очень низкие, или их совсем нет. То есть, можно сказать, что это участие не для качества (получение новых знаний, социальная адаптация, общение со сверстниками, личностное и профессиональное становление ребенка), а для количества (увеличение количества баллов стимулирующей части педагогов).

            Работа с талантливыми детьми должна носить деятельностный характер, способствовать их социальной адаптации и сохранять их психологическое здоровье. Исследовательскую деятельность необходимо считать одной из перспективных возможностей самореализации одаренных детей. Главная задача педагогической общественности и школы в целом – предоставить возможность каждому ребенку всесторонне проявить себя. 

Просмотров: 1611 | Добавил: suetsk | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Горячая линия!
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Форма входа

Архив записей
Полезные ссылки












«Дети России Онлайн»
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1980
Статистика

Отдел по образованию и делам молодежи Суетского района © Все права защищены. 2021 г.Сайт управляется системой uCoz