Четверг, 28.01.2021, 09:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Основные [74]
Полезные ссылки










Друзья сайта
Федеральный портал
Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Юридический адрес
658690, Алтайский край, Суетский район, с.Верх-Суетка, ул.Ленина, 81 e-mail: suetsk@bk.ru
Главная » Файлы » Основные документы » Основные

Проект Административный регламент отдела по образованию и делам молодежи исполнению функции по аттестации руководителей образовательных учр
14.12.2011, 12:18
    

  

УТВЕРЖДЕН

приказом постановлением главы района

от  «14» декабря 2011 г. № 105


ДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения отделом по образованию и

делам молодежи Суетского района Алтайского края

государственной функции по аттестации

руководителей  муниципальных

образовательных учреждений

1. Общие положения

1.1.               Административный регламент исполнения государственной функции по аттестации руководителей  муниципальных образовательных учреждений Суетского района (далее – «Регламент») определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при аттестации руководителей

1.2.                   в целях установления  соответствия их уровня квалификации требования подтверждения их соответствия занимаемым должностям на основе оценки профессиональной деятельности. 1.2. Наименование государственной  функции.Аттестация руководителй  муниципальных образовательных учреждений Суетского района, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования,  а также дополнительные образовательные программы (далее – «Государственная функция»).1.3. Предоставление Государственной функции осуществляется  отделом по образованию и делам молодежи (далее – «Отдел»).Для проведения аттестации Отделом формируется аттестационная комиссия.Консультирование  инспектором Отдела по исполнению Государственной функции, а также представление им в ходе консультации копий документов осуществляется безвозмездно.1.4. Правовые основания для предоставления Государственной функцииПредоставление Государственной функции по аттестации руководятелей  муниципальных образовательных учреждений осуществляется в соответствии с:Конституцией Российской Федерации; Законом Российской Федерации от 10.07.1992  № 3266-1 «Об образовании»;Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;Гражданским кодексом Российской Федерации;Трудовым кодексом Российской Федерации;постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»;приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (далее – «Порядок аттестации»);приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;Законом Алтайского края от 03.12.2004 № 54-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»;постановлением   Администрации  Алтайского  края  от  14.08.2008                  № 330 «Об утверждении положения об управлении Алтайского  края по образованию и делам молодёжи»;приказами Управления.  

1.5. Результатом предоставления Государственной функции является выдача аттестационных листов с решением аттестационной комиссии. 2. Требованияк порядку исполнения Государственной функции2.1. Информация о правилах исполнения Государственной функции предоставляется:-по письменным обращениям;-по электронной почте;-при личном обращении;-посредством размещения в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.2.2. Срок исполнения Государственной функцииСрок проведения аттестации для каждого руковдителя   устанавливается аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком, продолжительность аттестации для каждого руководителя с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией не должна превышать двух месяце2.3. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для исполнения Государственной  функции (далее – «аттестационное дело»)I Очередная аттестация. Основание для аттестации (отзыв работодателя)До истечения пяти лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация руководителя учреждения.Отзыв, на аттестацию должен содержать следующие сведения о руководителе учреждения:фамилия, имя, отчество;стаж (опыт) работы на должности руководителя, в том числе в данном образовательном учреждении;аргументированную оценку качества и эффективности работы руководителя учреждения;мотивированную оценку профессиональных, личностных качеств;вывод о соответствии (несоответствии) занимаемой должности.К отзыву прилагаются:- лист самооценки профессионализма и результатов деятельности;- копия экспертного заключения аккредитационной комиссии;- заключение экспертной группы, созданной при аттестационной комиссии, по результатам квалификационного испытания;- аттестационный лист;- удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации.II При внеочередной аттестации:основание для аттестации (заявление руководителя учреждения или решение работодателя); внеочередная аттестация может проводитьсяпо заявлению руководителя учреждения с целью изменений условий оплаты труда в случаях: победы учреждения или самого руководителя в окружном, краевом или федеральном конкурсе; по достижению учреждением высоких результатов и эффективности деятельности;по решению работодателя в случаях:истечения срока действия трудового договора;К отзыву прилагается:- копия экспертного заключения аккредитационной комиссии;- лист самооценки профессионализма и результатов деятельности;- заключение экспертной группы, созданной при аттестационной комиссии, по результатам квалификационного испытания; - аттестационный лист;III  При аттестации в случае назначения на должность:заключение экспертной группы, созданной при аттестационной комиссии, по результатам квалификационного испытания.2.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в исполнении Государственной функцииЗаявитель не работает в образовательном учреждении на момент обращения или рассмотрения в аттестационной комиссии 2.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения Государственной функцииОснованиями для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения Государственной функции, являются:1. Отсутствие отзыва работодателя для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия руководителей  занимаемой должности.2. Очередной аттестации не подлежат: беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; руководители учреждений, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных руководителей учреждений возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска2.6. Требования к местам исполнения Государственной  функции Место для приема посетителей в Отделе оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Места ожидания оборудуются стульями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 3 мест.Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указаниями:- номера кабинета;- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;- графика работы.3. Административные  процедуры:состав, последовательность, требованияк исполнению  административных процедур3.1. Предоставление Государственной функции Управлением включает следующие административные процедуры (приложение 4):- консультации по предоставлению Государственной функции;- отзывов работодателей для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия руководителя занимаемой должности;- формирование и утверждение составов аттестационной комиссии и экспертных групп при аттестационной комиссии;- формирование и утверждение графика заседаний аттестационной комиссии;- подготовка и утверждение приказа Отдела о допуске руководителей к аттестации;- проведение квалификационных испытаний руководителей на подтверждение соответствия занимаемой должности;- подготовка и утверждение  по итогам аттестации приказа Отдела об установлении соответствия занимаемой должности;- оформление аттестационных листов в соответствии с решением аттестационной комиссии;- направление работодателю аттестационных листов и выписки из приказа Отдела об установлении соответствия занимаемой должности по итогам аттестации3.2. Консультации по предоставлению Государственной функцииИнспектор отдела по образования  осуществляет консультирование по предоставлению Государственной функции по следуюм вопросам:перечень документов, необходимых для проведения аттестации руководящих работников;оформление аттестационных материалов;время приёма и выдачи документов;сроки прохождения аттестации.      

Консультации по предоставлению Государственной функции осуществляются  при личном обращении в рабочее время ежедневно за исключением выходных и праздничных дней.В ходе консультации  инспектор отдела по  образованию обязан, представившись, дать ответы на заданные посетителем вопрос

Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию   отдела  по образования,  инспектор информирует его о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.Время ожидания приема должно составлять не более 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 40 минут до окончания рабочего дня.По письменным обращениям ответ направляется в адрес заявителя в течение 30 дней с момента поступления обращения. В ответе указывается фамилия и должность непосредственного исполнителя документа, а также номер контактного телефона.По телефону  инспектор отдела по образования дает подробную информацию о предоставлении Государственной функции.По электронной почте ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.3.3. Отзыв  работодателя для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия руководителя занимаемой должностиОснованием для начала исполнения  Государственной функции является:- Отзыв работодателя для аттестации руководителя с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.Отзыв должен содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств руководителя, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении  повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций. С отзывом руководитель должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации.Регистрация поступивших озывов работодателя  для аттестации руководителя с целью подтверждения занимаемой должности осуществляется  инспекторами отдела по образованию и делам молодежи в журнале учета аттестационных документов. 3.4 Формирование и утверждение составов аттестационной комиссии и экспертных групп при аттестационной комиссии

Аттестация руководящих работников проводится аттестационной комиссией, формируемой Отделом

Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей органов государственной власти Суетского района, органов местного самоуправления,  общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений и работников образовательных учреждений.Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия руководителя  занимаемой должности в  состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей  первичной  профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный руководитель (иной уполномоченный  первичной  профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель).Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом Отдела.         При аттестационной комиссии создается экспертная группа для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности руководителя  и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии. На основании решения аттестационной комиссии готовится приказ Отдела об утверждении состава экспертных групп.Формирование аттестационной комиссии и экспертных групп осуществляется до 01 октября текущего года на следующий календарный год.        

3.5. Формирование и утверждение графика заседаний аттестационной комиссии. График заседаний аттестационной комиссии ежегодно утверждается приказом Отдела на основании поданных заявлений руководящих работников и представлений работодателей.3.6. Подготовка и утверждение приказа Отдела о допуске руководящих работников к аттестации. Отдел на основании поступивших отзывов работодателя готовит приказ о допуске к аттестации руководителей  с указанием даты, места и время проведения аттестации и направляет его руководителям.Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения рукодителя, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до её начала 3.7. Проведение квалификационных испытаний при аттестации руководителей на подтверждение соответствия занимаемой должност. Аттестация с целью подтверждения соответствия руководителей занимаемой должности проводится один раз в 5 лет.- при переходе аттестованного руководителя муниципального образовательного учреждения на другую руководящую должность в том же или другом муниципальном  образовательном учреждении;- при возобновлении работы в должности руководителя при перерывах в работе. Аттестации не подлежат:беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; руководители, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через  два  года после их выхода из указанных отпусков. Руководители  в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.График и пункты проведения квалификационных испытаний утверждаются приказом Отдела.Итоги квалификационных испытаний руководителю оформляются заключением. 3.8. Прием аттестационных дел руководителей для аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.Аттестационное дело руководителя формируется работодателем согласно п.2.3 Регламента и доставляется в аттестационную комиссию не позднее, чем за 10 дней до заседания аттестационной комиссии.Прием аттестационных дел осуществляется  инспектором Отдела с регистрацией в журнале учета аттестационных документов. Инспектор Отдела  проверяет соответствие документов в аттестационном деле согласно перечню  (п.2.3 Регламента), удостоверяясь, что:-тексты документов написаны разборчиво-в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;-документы не исполнены карандашом;

         -документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

         При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям  инспектор уведомляет работодателя о наличии препятствий для проведения аттестации и возвращают им аттестационные дела для устранения замечаний.3.9. Проведение экспертными группами при аттестационной комиссии экспертизы аттестационных дел руководителейОснованием для начала экспертного исследования является поступление отзыва  и аттестационного дела руководителя  согласно п.2.3 Регламента.Экспертиза представляет собой всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности руководителя на основании представленных материалов и документов.При недостатке информации и возникновении спорных вопросов эксперты вправе запросить у руководителя  дополнительные материалы, при необходимости осуществить экспертизу по его месту работы.На основании полученных результатов экспертная группа готовит экспертное заключение установленной формы.3.10. Рассмотрение аттестационной комиссией аттестационных дел руководителей, принятие решения о соответствии или несоответствии занимаемой должностиПо результатам аттестации руководителя с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);не  соответствует занимаемой  должности (указывается должность работника).Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.руководитель имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке руководителя на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.Решение  аттестационной  комиссией  принимается  в отсутствие аттестуемого руководителя открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.   При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается,   что руководитель прошел аттестацию.При  прохождении  аттестации  руководителя, являющегося членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.Результаты аттестации руководителя, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист руководителя.В аттестационный лист руководителя в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной  деятельности руководителя, о необходимости  повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации руководителя представляет в аттестационную комиссию информацию о  выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности руководителя.Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации руководителей утверждается приказом Отдела.3.11. Подготовка и утверждение по итогам аттестации приказа Отдела об установлении соответствия занимаемой должности. На основании решения аттестационной комиссии Отделом издается приказ о результатах аттестации руководителей: о подтверждении соответствия руководителем занимаемым ими должностям.3.12. Оформление аттестационных листов в соответствии с решением аттестационной комиссии. Аттестационный лист с решением аттестационной комиссии оформляется  инспектором Отдела  в двух экземплярах (один экземпляр аттестационного листа хранится в личном деле работника, другой выдаётся ему на руки).3.13. Направление работодателю аттестационных листов и выписки из приказа Отдела об установлении соответствия занимаемой должностиАттестационные листы и выписка из приказа об итогах аттестации направляются работодателю руководителя в срок не позднее 10 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.Направление работодателю аттестационных дел с аттестационными листами и выпиской из приказа Отдела о результатах аттестации руководителя о подтверждении соответствия  занимаемым им должности,  осуществляется  инспектором Отдела  с регистрацией в журнале учета.4. Формы контроля за исполнением административного регламента4.1. Текущий контроль соблюдения административных процедур по предоставлению муниципальной функции, определённых Регламентом, деятельности  инспектора Отдела  осуществляется заведующим  Отделом.   

4.2. Контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.Проверка полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную функцию, а также должностных лиц 5.1. Обжалование действий или бездействия, решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.5.2. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;- изложение сути жалобы;- личную подпись и дату.В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.5.3. Обращение, поступившее в Отдел в форме электронного документа, также подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.5.4. Заведующий Отделом:- обеспечивает объективное всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу;- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, и органов предварительного следствия;- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных вопросов.5.5. Письменная жалоба, поступившая в Отдел, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.В исключительных случаях заведующий Отделом вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.Ответ на жалобу подписывается заведующим Отделом.Ответ на жалобу, поступившую в Отдел, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.Отдел при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заведующий Отделом, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Категория: Основные | Добавил: suetsk
Просмотров: 977 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Горячая линия!
Поиск
Форма входа

Полезные ссылки












«Дети России Онлайн»
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1980
Статистика

Отдел по образованию и делам молодежи Суетского района © Все права защищены. 2021 г.Сайт управляется системой uCoz