Четверг, 21.09.2017, 07:20
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Основной раздел форума » О компьютерах и интернете » Как заполнять школьный сайт (для назначенных ответственных)
Как заполнять школьный сайт (для назначенных ответственных)
suetskДата: Пятница, 06.03.2009, 12:30 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Внимание, сайты нельзя оставлять беспризорными более месяца. То есть, на каждый сайт надо хотя бы раз зайти с паролем. Иначе через 40 дней придёт на почту предупреждение об удалении, а еще приблизительно через 10 дней сайт будет удалён.
___

Если мы решили копировать материал из Word на страницу нашего сайта, то напрямую это делать не очень желательно. Потому что вместе с информацией туда скрытно копируется куча мусора, причём последний в разы превышает полезную информацию.

После этого не надо удивляться, что материал выглядит кривовато, не влезает по ширине в монитор, не поддается правке.

Мне кажется, из Word информацию надо сначала скопировать в Блокнот. В Блокноте сделать правку, если надо. И потом из Блокнота скопировать на страничку нашего сайта smile

 
suetskДата: Пятница, 06.03.2009, 18:17 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Из предыдущего поста (сообщения) мы узнали, что из Word копировать информацию на сайт нельзя. А надо сначала вставить в Блокнот, чтобы убить весь Wordoвский мусор, дочистить здесь же его остатки вручную. А потом уже отсюда, из Блокнота спокойно копировать на сайт.

А вообще, как что-нибудь добавить на сайт? - войдите на сайт, используя логин и пароль. По неясным причинам иногда подходит короткий пароль, а иногда - длинный (с приписанными в конце тремя единичками).

Теперь мы при некотором старании можем отыскать на экране маленький оранжевый треугольничек. Жмём его и потом сразу же - зелёный карандаш.

Если нет оранжевого треугольника а есть только серый, - это плохо. Уберите кота подальше от компьютера, осторожно жмите треугольник. На вас должен посмотреть чёрный глаз. Хорошенько прицельтесь и щелкните его мышкой
wacko

 
suetskДата: Пятница, 06.03.2009, 19:14 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Если нас занесло в какие-то странные дебри сайта, ни в коем случае не жмём внизу кнопки "Сохранить", "Закрыть" и так далее.

Лучше посмотрим вверх и найдём зеленую кнопку "Назад". Если нет кнопки "Назад", ищем красный крестик. Если нет красного крестика - гасим свет во всём доме.

Пара замечаний о тексте: подписи к картинкам, будем, пожалуйста, делать курсивом, вот так, - Маша Иванова на уроке рисования

Таким же курсивом выделяем цитаты и, быть может, пару наиважнейших слов в нашем материале (использование для этих целей жирного или цветного шрифта считается признаком буратины).

Наверное, можно в материале сделать от 0 до 3 подзаголовков. Подзаголовки делаем жирными, потом увеличиваем размер шрифта до номера 2, потом окрашиваем шрифт в серо-голубой цвет (не путать с серо-синим или с серо-зеленым). Получится примерно следующее, - Олимпиада по литературе

Если в нашем материале нет подзаголовков, то так можно выделить самую первую букву. Это называется "буквица", как в сказке из дорогой книги
crazy

 
suetskДата: Пятница, 06.03.2009, 21:09 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот, мы добавили на сайт материал в виде чистого добротного текста. Теперь можно поучиться добавлять картинки.

Прежде чем добавлять из своего компьютера картинку надо проверить, подходит ли она по ширине и по весу:

а) Ширина рабочей области сайта равна 640 точек. Это идеальный размер для самых больших картинок. Если у картинки ширина больше 640 точек, она разопрёт сайт, - значит, размер картинки придётся уменьшать;

б) Самые большие картинки должны весить до 70 килобайт (особо важные - до 150). А средние и маленькие - и того меньше. Фото с цифровых фотоаппаратов весят почти в 100 раз больше.

Есть (была?) в пакете Microsof Office программка Photo Editor для картинок без движущихся элементов. Открываем ее (Пуск - Все программы - Средства Microsof Office). Из этой программы открываем картинку. Затем идём в меню "Рисунок" - "Изменить размер..." - "Единица измерения - пиксель". И смотрим ширину картинки. Если больше "640", надо что-то делать.

Мы уже знаем, что идеальная ширина для больших картинок равна в точности 640. Поэтому заменяем ширину на "640" и жмём ОК.

Если мы хотим картинку в полширины сайта, в треть или в четверть, то вместо 640 надо писать (посчитайте сами..) 320, 213 или 160.

Размер мы сделали, теперь попробуем скруглить уголки. Идем в "Правка" - "Выделить всё" - "Рисунок" - "Обрезать..." Смотрим, чтобы в настройках внизу все четыре уголка значились как "Круглый". Настраиваем размер уголка: для картинки шириной 640 пикселей радиус уголка должен быть 20 пикселей. Для картинки, вдвое более узкой (320) - 10 пикселей и так далее. Приблизительно. Жмём ОК.

Теперь осталось сохранить нашу картинку на жесткий диск нашего компьютера в какую-нибудь самодельную папку, например, папку "Сайт школы". Заодно автоматически уменьшится ее вес.

Идём в "Файл" - "Сохранить как!!!" - "Папка Сайт школы"...
Но просто в эту папку сохранять нельзя, кроме фотографии школы. Просто потому, что потом мы запутаемся. Надо всё раскладывать по отдельным папочкам.

Если наша картинка предназначена для раздела "Чем занимаемся?", подраздела "Мероприятия, и сейчас март 2009г, то поступаем так:

Здесь же внутри папки "Сайт школы" создаем папку "chem-zanimaemsa". Внутри нее - папку "meropriatia", внутри нее - папку "2009-03". Если не лень, еще внутри создаем папку по названию нашего материала, например "seminar-po-himii". - Всё ясно и понятно, маленькими английскими буквами или цифрами, слитно или через черточку. Только так, иначе могут быть сбои в работе сайта.

Наконец, мы можем придумать название картинке "doklad-ivanova-olega"

Теперь жмём внизу "Больше", выставляем качество картинки примерно "45" и жмём "Сохранить"
bash

 
suetskДата: Пятница, 06.03.2009, 22:05 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Осталось загрузить нашу картинку на сайт.

1. Идём на сайт, туда, где мы делали текст. Ставим курсор в позицию будущей картинки (обязательно в начало строки или в чистую строку). Жмём вверху кнопку "Изображение".

2. В появившемся малом окне ищем слово путь и щёлкаем жёлтую кнопку-папку.
Перед нами открывается папка "Сайт школы", но не нашего, а московского компьютера. Загружать в эту папку картинки нельзя, кроме фотографии школы. Чтобы потом не запутаться, надо раскладывать материалы по отдельным папочкам.

3. Поэтому ищем вверху кнопку "Создать папку" и создаем в московском компьютере точно такие же папки и с точно такими же названиями, как в нашем компьютере.

4. Убедившись, что мы находимся внутри самой последней папки, например "seminar-po-himii", жмём "Обзор...", находим нашу картинку, затем "Загрузить файл"

5. Когда имя картинки появится в окне, щёлкаем его. Окно загрузок исчезает, зато в графе "Путь" появляется имя картинки.

6. Если хотите, можете заполнить графу "Название", например "Оля из 9а". Это не подпись к картинке, а выпрыгивающая подсказка при наведении мыши на картинку (не работает в браузерах Опера и разных Мозиллах).

7. В графе "Выравнивание" обязательно выберите один из следующих трёх пунктов: "влево, середина, вправо"

8. В нижнем правом углу жмём "Вставить". Любуемся результатом.
------

С картинками понятно, а куда разместить пакет документов по НСОТ? - Найти в меню пункт "Документы и файлы", затем подпункт "Переход на НСОТ", затем "Добавить материал".

1. Для каждого документа надо нажать вверху надпись "выбрать категорию"

2. Заполнить поле "Имя", например: "Постановление о создании экспертной комиссии"

3. В поле "Краткое описание желательно скопировть (через Блокнот!) шапку документа, например: "Постановление собрания депутатов №22 от 2 сентября 2008г о создании экспертной комиссии по переходу на новую систему оплаты труда".

4. Найти кнопку "Обзор.." и найти документ.

5. Щелкнуть в самом низу кнопку "Загрузить".. или "Сохранить"?

cranky

 
suetskДата: Суббота, 07.03.2009, 23:10 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Как создать новый подраздел на сайте? - Например, подраздел "Наши достижения"?

Почему подраздел, а не раздел? Разделы (те которые сразу видны в меню слева) создавать нельзя, - это нарушит типовое строение наших сайтов по району и, скорее всего, испортит замысел московского (?) художника, рисовавшего этот сайт.

Создадим подраздел "Наши достижения" в разделе "Чем занимаемся?" (иногда нам придётся видеть техническое название этого раздела - "Каталог статей"). Для этого:

1. Пишем вверху адрес нашего сайта и еще дописываем через дробь слово "admin". Например: su-ale.3dn.ru/admin
Жмём клавишу Enter (клавишу Ввод)

2. Компьютер спрашивает логин и пароль, - пишем логин и короткий пароль. Жмём Enter

3. Перед нами открывается панель управления строением сайта. Осторожно.

4. Смотрим слева раздел "Чем занимаемся?" - и не находим. Зато находим раздел "Каталог статей" - это он и есть. - Заходим сначала в него, а потом, справа, - В управление категориями

5. Щелкаем вверху кнопку "Добавить раздел", пишем вверху: "Наши достижения"

6. Пишем порядковый номер нашего нового подраздела, например "4" в поле "Порядок отображения" и щёлкаем "Сохранить"

7. Видим в списке новый пунктик "Наши достижения" с припиской "Добавить категорию". Жмём приписку.

8. В появившемся поле "Название категории" пишем всегда одно и то же слово: "Общие" и жмём "Сохранить"

9. Всё. В верхнем правом углу экрана щелкаем "Выход"

flower

 
MoskalchenkoPVДата: Вторник, 10.03.2009, 17:30 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Где находится папка "Сайт школы"? Её нужно создать или она уже существует? hello
 
suetskДата: Пятница, 13.03.2009, 12:23 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
В нашем школьном компьютере эту папку надо создавать самим. Называться она может даже немного иначе, например: "Сайт Александровской школы". Об этом я забыл рассказать в "инструкции". Исправил.

Что касается московского компьютера (сервера), в котором хранится наш сайт, то там всегда есть корневая папка сайта (мы можем между собой называть по-всякому, в том числе "папкой сайта школы")

Чтобы попасть в эту папку, надо зайти на сайт по длинному паролю, затем щёлкнуть вверху "Управление", затем "Файловый менеджер". Теперь мы видим корневую папку нашего сайта.

Сюда выкладываем желательно только те картинки и файлы, что не вписываются в другие категории (Документы, Чем занимаемся, Фотоальбом). Потому что эти "другие категории" складываются автоматически в особые ячейки московской базы данных. Складываются автоматически при нажатии кнопок "Добавтиь", "Загрузить" и т.д. Так что нам не надо думать о том, где они лежат, и не надо создавать для них папки
smile

 
Форум » Основной раздел форума » О компьютерах и интернете » Как заполнять школьный сайт (для назначенных ответственных)
Страница 1 из 11
Поиск:


Отдел по образованию и делам молодежи Суетского района © Все права защищены. 2017 г.Сайт управляется системой uCoz